Hughes Airwest


Hughes Airwest — ныне упразднённая американская авиакомпания. Была образована в 1968 году под первоначальным названием Air West (с англ. — «Воздушный Запад»), но достаточно скоро была приобретена известным миллиардером Говардом Хьюзом, в связи с чем сменила имя. Работала на западном побережье США, а также на отдельных направлениях в Мексику и Канаду. После принятия в 1978 году закона о дерегулировании авиакомпаний Hughes Airwest не смогла приспособиться к возникшим условиям свободного рынка и в 1980 году была приобретена Republic Airlines.

К середине 1960-х годов на западном побережье США, особенно в штате Калифорния, среди авиаперевозчиков была жёсткая конкуренция. И чтобы выстоять в этой борьбе небольшие компании начали объединяться. Так в середине 1967 года по одобрению Совета по гражданской авиации (CAB) были начаты переговоры, которые 17 апреля 1968 года завершились соглашением о слиянии трёх работающих в данном регионе местных (региональных) авиакомпаний:

1 октября 1968 года новообразованная компания получила имя Air West, а её штаб-квартира заняла два здания в Сан-Матео (пригород Сан-Франциско). Кроме собственно аэропорта Сан-Франциско, главным хабом стал и аэропорт Скай-Харбор города Финикс, так как в нём расположились основные мощности для ремонта самолётов. Флот Air West изначально состоял из 3 B727-100 (эксплуатировались в Pacific), 9 DC-9-10 (эксплуатировались в Bonanza и West Coast) и 34 F-27 (эксплуатировались во всех трёх); новыми самолётами, которые поступили во флот Air West уже после её образования, стали DC-9-31, заказанные Bonanza ещё до слияния.

Air West имела обширную сеть маршрутов и достаточно крупный воздушный флот, но такой потенциал не оправдался, так как только за первый год компания имела убытки в 20 миллионов долларов, несмотря на субсидирование. К тому же ввод новой компьютерной системы бронирования обернулся разгромной критикой по её работе, что значительно ударило по престижу предприятия. Судьба новой компании казалась бы была предрешена, когда неожиданно ей заинтересовался миллиардер Говард Хьюз, который до 1966 года являлся основным акционером авиакомпании Trans World Airlines (TWA), но спустя всего несколько лет решивший снова вернуться в авиацию. В августе 1968 года были начаты переговоры между Air West и Hughes Tool Company  (англ.) о приобретении 3,7 миллиона акций авиаперевозчика, каждая стоимостью 22 доллара, а общая сумма сделки была около 80 миллионов долларов[1]. В июле 1969 года стороны пришли к соглашению.

3 апреля 1970 года[2] Говард Хьюз чуть менее чем за 90 миллионов долларов стал владельцем Air West; последняя в связи с этим теперь стала называться Hughes Air West (позывной — Hughes-Air). К тому времени трёхдвигательные B727-100 были заменены на более экономичные двухдвигательные DC-9-31; вместе с новым руководством это поспособствовало тому, что авиакомпания стала прибыльной.


Fairchild F-27A и Douglas DC-9-31 авиакомпании Air West
Douglas DC-9-31 и Boeing 727-2M7 авиакомпании Hughes Airwest