I Used to Think I Could Fly


I Used to Think I Could Fly (с англ. — «Я думала, что умею летать») — дебютный студийный альбом канадской певицы и автора песен Тейт Макрей, вышедший 27 мая 2022 года на лейбле RCA Records[4]. Ему предшествовали синглы «Feel Like Shit», «She’s All I Wanna Be», «Chaotic» и «What Would You Do?»[5]. Макрей отправилась в тур в поддержку альбома в июне 2022 года[6]. Альбом получил положительные отзывы музыкальных критиков и имел коммерческий успех, войдя в топ-10 в разных странах и дебютировав на тринадцатом месте в американском Billboard 200.

В 2021 году Макрей рассказала NME, что анализировала «структуры» таких альбомов, как Blonde (2016), Billie Eilish When We All Fall Asleep, Where Do We Go? ' (2019) и After Hours от the Weeknd (2020) как возможные источники вдохновения для структуры её предстоящего альбома[5]. В феврале 2022 года она объяснила People, что ряд её песен — это «просто записи в дневнике», и что когда у неё возникают «отвратительные чувства», она записывает их[7].

Альбом получил положительные отзывы музыкальной критики и интернет-изданий, которые хвалили продюсирование, лирическое содержание, вокал Макрей и зрелость содержания. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованный средний показатель из 100 баллов рецензиям от основных критиков, альбом получил средний балл 75 на основе 9 рецензий, что означает «в целом благоприятные отзывы»[9].

Имс Тейлор из журнала DIY написал, что Макрей «выжимает все эмоциональные стопы» на альбоме, назвав её «доверяющей нам свои самые глубокие чувства […] утешительно универсальной». Тейлор также похвалил «пышный» вокал Макрей и заключил, что её «арсенал зазубренного поп-оружия обширен и может быть искусно использован, когда она захочет»[10]. Джон Амен написал в The Line of Best Fit, что «Хотя предыдущие работы Макрей были более сложно скомпонованы, её новые песни более доступны». Далее он заключил: «Новый альбом — это, по сути, первый серьёзный шаг Макрей в формировании отчётливого поп-присутствия»[12]. Написавшая рецензию для The Independent Ройсин О’Коннор нашла в альбоме «много беспокойства», заявив, что Макрей «торгует звуками R&B и поп-панка, которые были распространены в нулевые», при этом «подражая жёстким лирическим истинам своих сверстниц поколения Z, Billie Eilish и Olivia Rodrigo». О’Коннор считает, что Макрей «поёт так, будто она разваливается на части, но качество альбома говорит о том, что она взяла себя в руки»[11].

Брэди Бикнер-Вуд из Pitchfork написал, что «даже когда она поёт о ненависти к себе, 18-летняя поп-звезда и танцовщица излучает развязность. Её полноформатный дебют доказывает, что она способна преодолеть вирусность в Интернете»[15].