Kaiser Motors


Kaiser Motors (ранее — Kaiser-Frazer) — американская автомобилестроительная корпорация, существовавшая с 1945 по 1953 год и первоначально выпускавшая продукцию на заводе Уиллоу-Ран[англ.], штат Мичиган. В 1953 году Kaiser объединяется с Willys-Overland в Willys Motors Incorporated и перемещает выпуск продукции в Толидо, штат Огайо.

Компания образовалась сразу после окончания Второй мировой войны в 1945 году, как совместное предприятие между компаниями Henry J. Kaiser Company и Graham-Paige Motors Corporation. Штаб-квартирой Kaiser Motors являлся завод Уиллоу-Ран. Основателями компании являлись американский промышленник немецкого происхождения Генри Дж. Кайзер и Джозеф В. Фрейзер, бывший председатель и совладелец автомобилестроительной компании Graham-Paige.

Первые модели компании были выпущены на взятом в долгосрочную аренду у Ford заводе в Уиллоу-Ран летом 1946 года (как модели 1947), став одними из первых в США послевоенных автомобилей. Это были передовые по своему дизайну, хотя и вполне традиционные технически, полноразмерные понтонные седаны (наряду с появившейся на месяц позже советской «Победой», одни из первых автомобилей с таким стайлингом) с рамным шасси и шестицилиндровыми нижнеклапанными моторами фирмы Continental.

В 1948 году, после долгих споров с Генри Кайзером, Джозеф Фрейзер покидает пост президента компании. В апреле 1949 года президентом становится старший сын Кайзера — Эдгар. Марка Frazer прекращает выпускаться начиная с 1951 года. Джозеф Фрейзер, однако, остаётся в качестве консультанта по продажам и вице-председателем совета директоров Kaiser-Frazer до 1953 года. В 1953 году, на ежегодном совещании акционеров, принято решение сменить название корпорации на Kaiser Motors. Незадолго до этого, Kaiser-Frazer приобретает активы Willys-Overland, производителя Jeep и других утилитарных транспортных средств, а также нескольких легковых моделей. После завершения сделки название сменено на Willys Motors, Incorporated. В 1953 и конце 1954 года всё производство из Уиллоу-Ран закрывается либо перемещается на предприятия в Толидо, Огайо.

Полноразмерные модели компании славились высоким качеством, а начиная с модели 1951 года — ещё и имели весьма привлекательный дизайн, однако существенным их недостатком стали маломощные двигатели — шестицилиндровые нижнеклапанные производства сторонней фирмы Continental. При этом по цене топовый Kaiser Dragon модели 1952 года обгонял Cadillac Series 62, оснащавшийся исключительно верхнеклапанными V8, и вплотную приближался к ещё более мощному и роскошном Cadillac Deville. Не улучшил ситуацию даже предложенный в 1954 модельном году в качестве опционального оборудования приводной нагнетатель заводской установки.