Kenzo (бренд)


Модный дом был основан в 1970 году японским дизайнером Кендзо Такадой. Кендзо Такада родился в Японии и переехал в Париж в 1964 году, чтобы начать свою карьеру в мире моды. Постепенно он становился известен, умело совмещая азиатские и японские черты со строгими канонами европейской высокой моды. Первый открывшийся бутик носил название «Jungle Jap» и был расположен в Париже.

В декоре использовались орнаменты, вдохновлённые эстетикой джунглей. В первое время Кендзо специализировался на создании женской одежды, изготавливавшейся вручную. В 1983 году Кендзо начал выпуск сначала мужской, потом и детской одежды. В 1987 году начался также выпуск изделий для декора интерьера[1]. В настоящее время Kenzo — международный премиальный бренд, принадлежащий компании LVMH, купившей его в 1993 году[2].

С 2011 года Умберто Леон и Кэрол Лим являются креативными директорами и главными дизайнерами бренда[3][4]. Своей основной целью они называют встряхнуть «дикий» мир моды[5]. Знаменитую футболку с тигром от Kenzo и другие изделия бренда носили многие знаменитости, в числе которых Бейонсе, Зоуи Дешанель, Swizz Beatz, Селена Гомес, Спайк Джонз, Джоан Смоллс, Лорд и Рианна.

Как Кендзо Такада в 1970-х, Умберто и Кэрол идут вопреки стандартным ожиданиям и модным трендам. Они утверждают, что стараются делать вещи в контексте XXI века. При создании каждой коллекции они сотрудничают с авангардными художниками, музыкантами, актёрами, и дизайнерами[5]. Например, в осенней коллекции 2014 года бренд сотрудничал с американским режиссёром Дэвидом Линчем, которые принял участие в создании музыкального сопровождения к показу и изготовил скульптуру, соответствующую духу коллекции[6]. Французская художница-иллюстратор Ребекка Дотремер сотрудничала с компанией в дизайне парфюмерии[7].

В 2016 году Kenzo анонсировала выпуск совместной коллекции с брендом H&M. Эта коллекция поступила в продажу 3 ноября 2016 года[8]. 20 марта 2018 года Kenzo выбрала Бритни Спирс лицом новой коллекции под названием «La Collection Memento No. 2»[9]. Коллаборация, сопровождавшаяся хештегом #KenzoLovesBritney, включила в себя много женской и мужской одежды из денима[10]. В 2013 году Kenzo выпустила серию деловой одежды класса «люкс» Kenner совместно с австрийскими дизайнерами, но в связи с непопулярностью производство одежды прекратилось.