Korn (альбом)


Korn (стилизовано KoЯn) — дебютный студийный альбом ню-метал-группы Korn. Издан 11 октября 1994 года лейблом Immortal и Epic Records. Альбом стал 2 раза «платиновым» по версии RIAA 10 ноября 1999 года[5], а во всём мире продано более 10 миллионов копий.

Весь альбом — это воплощение детства, а точнее — воплощение рассказа Стивена Кинга «Дети кукурузы». Этим духом пропитано всё, начиная с девочки на обложке и текстов песен («Shoots And Ladders» представляет собой набор детских считалок) и заканчивая детским рисованным почерком и «ошибочно» написанным названием («КоЯn» вместо «Korn»).

Альбом представляет собой смесь хэви-метала, грув-метала, гранжа, хардкор-панка, с влияниями хип-хопа и фанка в качестве ритма. В отличие от других групп, использовавших смесь этих стилей, альбом Korn включал в себя уникальные черты Korn, такие как скат-пение в песне «Ball Tongue» и использование волынок на «Shoots and Ladders» (песня, текст которой полностью основан на детских считалках). К тому же басовые партии, написанные Реджинальдом Арвизу для альбома, были чрезвычайно запутанными, что в дальнейшем также стало фирменным признаком музыки Korn. Несмотря на это, группа заимствовала элементы у других групп, таких как Morbid Angel, Prong (об их влиянии говорил Дэвис), Pantera, Sepultura, Fear Factory, Anthrax, Faith No More, Jane's Addiction, Helmet, Rage Against The Machine, Public Enemy, N.W.A., Black Sabbath и частично Mr.Bungle.

Закрывающая альбом песня «Daddy», начинается с того, что вокалист Джонатан Дэвис умоляет свою мать о прощении. Текст песни о жестоком обращении с детьми, тема которого скрыта в обложке альбома, где изображен зловещий силуэт взрослого человека, стоящего перед девочкой на качелях. Песня заканчивается звуками рыданий Дэвиса.

Альбом был хорошо принят музыкальными критиками. Арнопп заявил, что группа «побуждала ранее безразличных, апатичных неудачников Америки сунуть средний палец в лицо старшеклассникам, которые традиционно заталкивают их в шкафчик и называют их „педиками“, если их волосы хоть немного длиннее, чем армейская стрижка[11]

В своем первоначальном обзоре за 1994 год газета «Los Angeles Times» писала: «Родственные таким группам, как Tool, Rollins Band и Rage Against the Machine, Korn и её вокалист Джонатан Дэвис, в своих песнях, таких как „Predictable“, довольно чётко выражают свою основную этику. „Lies“ и „Fake“ — мука, наполненная мучениями, которая заставляет нас кипеть глубокими внутренними страхами; добродетель заключается в том, чтобы неуклонно противостоять этим болезненным истинам и кричать их миру[12]Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic положительно оценил альбом, назвав его «мощным звучанием, основанным на фанк-метале» нововведения конца 80-х — начала 90-х, а не просто их тиражирование[6]."