Mr. Bungle


Mr. Bungleавангардная, экспериментальная музыкальная группа из Калифорнии, США. В своём эклектичном творчестве группа обращалась к множеству музыкальных жанров, зачастую в течение одной песни смешивая совершенно разные стили. Наиболее заметными среди этих стилей обычно отмечают хэви-метал, фанк, индастриал, ска, фри-джаз, поп-музыку, рокабилли, босса нова и даже музыку из кино и мультфильмов. Mr. Bungle издали три полноценных альбома между 1991 и 1999 годами.

После длительного бездействия, в 2020 году был издан The Raging Wrath Of The Easter Bunny Demo.[К 1][10] В начале своего творческого пути участники группы увлекались трэш-металом, и, в соответствии с этим настроением, основной состав[К 2] был усилен «героями из их детства»: бывшим барабанщиком Slayer Дэйвом Ломбардо и гитаристом Anthrax Скоттом Иэном.[10]

Четыре первых релиза группы на кассетах не являются частью официальной дискографии группы и в настоящее время считаются филофоническими редкостями. Однако эти записи можно скачать со многих полулегальных файловых серверов и из файлообменных сетей в Интернете.

Дебютный альбом «Mr. Bungle», изданный в 1991 году на лейбле-мейджоре Warner Bros Records, был спродюсирован известным джазовым экспериментатором Джоном Зорном (John Zorn). Сложно чётко определить жанровую принадлежность альбома. Структура и музыкальный стиль может резко меняться в пределах отдельной песни альбома «Mr. Bungle». Среди поклонников группы ведутся споры по поводу смысла названия заглавной композиции, который можно перевести как «Открыть кавычки, закрыть кавычки» (англ. Quote Unquote), которая первоначально была названа «Траволта» (англ. Travolta) — предположительно имея отношение к известному голливудскому актеру), но была переименована по настоянию компании Warner. По некоторым данным, это решение было спровоцировано угрозами судебного преследования со стороны Джона Траволты.

Второй альбом группы, «Disco Volante», изданный в 1995 году, выполнен в совершенно другом ключе. Это наиболее экспериментальная работа группы. Резкие и предельные переходы в музыкальных стилях на этом альбоме создали ему репутацию наиболее трудно воспринимаемой для слушателя работы Mr. Bungle.

Напротив, третий и последний альбом California 1999 года считается наиболее доступным для понимания. Жанровая стилистика также меняется на протяжении альбома, но менее часто и хаотично.