Lamborghini Murciélago


Lamborghini Murciélago ([muɾˈθjelaɣo]) — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе. Автомобиль пришёл на смену модели Lamborghini Diablo в 2001 году. Последний экземпляр версии LP 670-4 SuperVeloce оранжевого цвета сошёл с конвейера завода 5 ноября 2010 года. За всё время существования модели Murciélago было выпущено 4099 экземпляров, что делает её самым массовым 12-цилиндровым Lamborghini за всю историю компании[1].

Название модели автомобиля, как и предшественника, Lamborghini Diablo, связано с историей корриды. Модель Lamborghini Diablo, была названа в честь свирепого быка герцога Верагуа. По легенде, представленной компанией, во время боя в 1879 году на арене Кордовы легендарно известный бык по кличке «Мурсьелаго» (исп. Murciélago, от murciélago — летучая мышь) остался стоять после 24 ударов мечом матадора. Потрясённый матадор сохранил жизнь быку, что является достаточно редким явлением. Позднее этот бык был приобретён селекционером Антонио Миурой и положил начало одной из пород боевых быков. Как и о быке «Diablo», никаких документальных подтверждений этой легенды не существует. Быки с ранчо Миура впервые приняли участие в корриде в 1849 году, за 30 лет до описанного боя. Имя матадора и кличка быка не были известны любителям корриды до появления автомобиля. С ветеринарной точки зрения представляется маловероятным, чтобы животное, получившее 24 глубоких колото-резаных раны, могло выжить после такого сильного стресса и кровопотери, не говоря уже о размножении.

К тому моменту, когда компания Audi стала владельцем Lamborghini, уже был практически готов наследник модели Lamborghini Diablo, дизайном которого занималось дизайн-бюро Zagato. Автомобиль планировалось назвать Canto, но проект не был одобрен Фердинандом Пиехом — новым управляющим компании, и он потребовал переделки. Пиех также пригласил к участию в проекте дизайнерский отдел Audi и итальянскую компанию «Бертоне». Дизайн компании Zagato был отклонен снова, аналогичная участь постигла и проект компании Bertone. Таким образом, для новой модели был выбран дизайн, предложенный дизайнером Audi бельгийцем Люком Донкервольке. По сравнению с Lamborghini Diablo, длина автомобиля уменьшилась, но пространство для пассажиров увеличилось на 40 мм в высоту и 25 мм в ширину.

Автомобиль, как и его предшественник, имеет полный привод: около 70% крутящего момента передается на задние колеса, остальная часть - через вискомуфту на передний редуктор. Впервые в истории фирмы в базовую модель была включена 6-ступенчатая коробка передач. Передние и задние дифференциалы повышенного трения.

Кузов почти полностью выполнен из панелей из углеродного волокна на стальной пространственной раме, исключая алюминиевые двери и стальную крышу. В передней части расположен багажник объемом 140 л. Задняя часть закрыта прозрачным капотом, под которым находится моторный отсек. Салон автомобиля двухместный, двухдверный, двери, традиционно для марки, открываются вверх.