Lockheed L-1049 Super Constellation


Локхид L-1049 «Супер констеллейшен»[1] (англ. Lockheed L-1049 Super Constellation, прозвище — Super Connie) — американский 4-двигательный поршневой среднемагистральный пассажирский самолёт семейства Lockheed Constellation. Super Constellation был создан как конкурент недавно появившемуся на рынке другому американскому пассажирскому самолёту — DC-6, а впоследствии и DC-7 компании Douglas Aircraft Company. От предыдущих самолётов линейки Constellation отличается увеличенными скоростью, дальностью и грузоподъёмностью. Наибольшее количество L-1049 эксплуатировались в морских и воздушных силах армии США в качестве транспортных, а также разведывательных самолётов.

Уже в 1943 году создавая первый прототип семейства Constellation в компании Lockheed понимали, что в скором будущем на рынке воздушных перевозок будут требоваться самолёты со всё большими грузоподъёмностью и пассажировместимостью, тем заманчивей была идея об удлинении фюзеляжа у нового самолёта. В результате в том же 1943 году был создан L-049, у которого фюзеляж удлинили на 4 метра, а появившийся в 1947 году L-749 был длиннее ещё на 5,5 метра. Дальнейшее увеличение длины фюзеляжа в целом также приводило к увеличению веса самолёта, а потому требовались более мощные поршневые авиадвигатели, которые на тот момент промышленность ещё не выпускала, поэтому работы по удлинению самолётов временно приостановили.

Однако к концу десятилетия фирма Douglas Aircraft Company, которая являлась основным конкурентом Lockheed Corporation, выпустила сперва на военный, а затем и гражданский рынок удлинённую версию своего самолёта DC-6 — DC-6A. Новая модель «Дугласа» теперь составляла серьёзную конкуренцию «Констэлейшен»-у, а появившаяся вскоре модель DC-6B с ещё большей пассажировместимостью и вовсе обошла вперёд, так как могла перевозить до 89 пассажиров, что более, чем на два десятка превосходило пассажировместимость L-749. В условиях конкурентной борьбы «Локхид» в 1949 году возобновил работы по созданию самолёта увеличенной пассажировместимости. Хотя за океаном в Великобритании уже велись работы по созданию реактивной «Кометы», но было решено не создавать с нуля новый самолёт, а вместо этого доработать уже хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию Конни, в очередной раз удлинив её фюзеляж.