Mercedes-Benz R170


Mercedes-Benz R170 — серия лёгких спортивных родстеров первого поколения SLK-класса от немецкой компании Mercedes-Benz. Прототип автомобиля был представлен в 1994 году на Туринском автосалоне и стал первым кабриолетом, оснащённым неподвижной навесной стальной крышей[1]. Позже на модель установили складной верх, сворачивающийся автоматически за 25 секунд, и представили новинку на автосалоне в Париже. Новое технологическое решение произвело настоящий фурор[2]. Серийное производство стартовало в 1996 году с минимальными изменениями во внешности.

В 1997 году Mercedes-Benz R170 попал в список 10 лучших автомобилей по мнению редакции журнала Car and Driver. В это же время он получил звание Североамериканского автомобиля года.

В феврале 2000 года состоялась официальная презентация рестайлинговой версии автомобиля, который получил новые передний и задний бампера, боковые юбки в цвет кузова и новые боковые зеркала с повторителями. Обновился также и модельный ряд двигателей. В 2001 году была представлена высокопроизводительная модификация от подразделения Mercedes-AMG — SLK 32 AMG.

Mercedes-Benz R170 выпускался до 2004 года, в котором был заменён вторым поколением SLK. Всего было выпущено более 300 000 единиц первого поколения.

В начале 1990-х годов, после запуска двухместного автомобиля R129 SL и появления Mazda MX-5, концерн Daimler-Benz принял решение создать собственный компактный родстер, который бы расположился в иерархии классов компании ниже SL-класса. К концу 1991 года шеф-дизайнер компании Mercedes-Benz Бруно Сакко представил первые эскизы, а в первой половине 1992 года были готовы 12 моделей в масштабе 1:5. К середине года пять из них были созданы в полном масштабе. В начале 1993 года был выбран и утверждён советом компании окончательный вариант проекта, а заявки на патенты были поданы 30 сентября 1993 года[3].

Концептуальная версия родстера от концерна Daimler-Benz была представлена весной 1994 года на Туринском автосалоне под именем SLK I. Позже, осенью того же года, на Парижском автосалоне дебютировала версия SLK II с откидным жёстким верхом, который складывался в багажное отделение при помощи электрогидравлической системы за 25 секунд, превращая автомобиль в кузове купе в кабриолет[4]. Автомобиль с заднеприводной компоновкой оснащался 4-хцилиндровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией[5].


Mercedes-Benz R170 после рестайлинга