Mercedes-Benz SLK-класс


Mercedes-Benz SLK-класс (от нем. Sportlich Leicht Kurz — «спортивный, лёгкий, короткий»[1]) — серия компактных родстеров класса люкс немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Состоит из трёх поколений автомобилей: R170, дебютировавшего весной 1996 года, R171, представленного в 2004 году, и R172, выпускавшегося с 2011 года.

Первая концептуальная модель серии под названием SLK II была представлена на Парижском автосалоне в 1994 году. Особенностью новинки стал жёсткий складной верх[2]. Автомобиль поступил в продажу через два года в Европе, а в 1997 году попал на рынок США. Сборка была налажена в Бремене, Германия.

Позже, в 2004 году, было представлено второе поколение, ставившее целью увеличить вместительность автомобиля без изменения его габаритов. Помимо базовых моделей были также представлены модификации от подразделения Mercedes-AMG, в том числе Black Series. В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, слегка затронувший экстерьер и модельный ряд двигателей.

В 2011 году дебютировало третье поколение, основной особенностью которого стала система MAGIC SKY CONTROL — стеклянная крыша с регулируемой степенью прозрачности[3].

В конце 2016 года, после проведения рестайлинга третьего поколения (R172), компания приняла решение о переименовании серии автомобилей на Mercedes-Benz SLC-класс в соответствии с пересмотренной номенклатурой обозначения моделей марки. Согласно новой схеме в названии родстеров будут применяться базовые символы «SL», а затем следовать короткое обозначение класса в соответствии с принятой иерархией. Соответственно новый «SLC» класс представляет собой компактные родстеры C-класса[4][5][6].

В начале 1990-х годов, после запуска двухместного автомобиля R129 SL и появления Mazda MX-5, концерн Daimler-Benz принял решение создать собственный компактный родстер, который бы расположился в иерархии классов компании ниже SL-серии. К концу 1991 года шеф-дизайнер компании Mercedes-Benz Бруно Сакко представил первые эскизы, а в первой половине 1992 года были готовы 12 моделей в масштабе 1:5. К середине года пять из них были созданы в полном масштабе. В начале 1993 года совет компании выбрал и утвердил окончательный вариант проекта, а заявки на патенты были поданы 30 сентября 1993 года[7].