Mercedes-Benz C-класс


Mercedes-Benz C-класс (ориг. нем. C-Klasse) — серия компактных представительских автомобилей немецкой автомобилестроительной компании Mercedes-Benz, дебютировавшая в 1993 году. Является развитием модели Mercedes-Benz 190[1]. До появления A-класса в 1997 году серия представляла собой наименьшие автомобили как по габаритам, так и по классификации в иерархии марки Mercedes-Benz. C-класс включает в себя четыре поколения: W202, представленный в 1992 году, W203, сошедший с конвейера 18 июля 2000 года, W204, выпускавшегося с 2007 года и W205, дебютировавшего в 2014 году и производящегося до настоящего времени.

Изначально автомобили C-класса выпускались только в кузовах седан и универсал, однако начиная со 2-го поколения к ним прибавилось спорт-купе, которое впоследствии после проведения рестайлинга преобразовалось в отдельный CLC-класс. Позже, начиная с Mercedes-Benz W204, в линейку кузовов добавилось купе, а с приходом 4-о поколения в лице W205 её пополнил и кабриолет.

Как и многие иные модели торговой марки Mercedes-Benz автомобили C-класса имеют высокопроизводительные модификации от подразделения Mercedes-AMG. Кроме того, в рамках второго поколения была представлена единственная в истории фирмы высокопроизводительная модель с дизельным силовым агрегатом — C30 CDI AMG.

Автомобили C-класса сходят (или сходили) с конвейеров заводов в Зиндельфингене [2] и Бремене (Германия)[3], а также в Ист-Лондоне (ЮАР)[4].

В начале 80-х годов компания Mercedes-Benz испытывала трудности в связи с последствиями нефтяного кризиса 1973 года. Перед ней встал вопрос выпуска более компактной и экономичной машины. К тому же в 70-х появилась модель BMW 3-й серии, которая имела большие успехи при продажах. В итоге руководство компании Mercedes-Benz решило потратить около 600 миллионов немецких марок на разработку нового седана — компактную модель Mercedes-Benz 190 (W201).

Автомобиль, прозванный «Baby Benz», является первой в истории марки моделью с компактной компоновкой, сочетающий простоту и надёжность[источник не указан 3124 дня]. Цена базовой версии сделала его доступным (по европейской классификации машина была в D-сегменте) и модель стала одной из самых массовых. Спортивный седан был особо успешен среди молодого поколения. Причём его приход даже создал внутрибрендовую конкуренцию с автомобилем более высокого класса Mercedes-Benz W123.