Mercedes-Benz R171


Mercedes-Benz R171 — лёгкий спортивный родстер SLK-класса второго поколения германской компании «Мерседес-Бенц», представленный в 2004 году на 74-м Международном автосалоне в Женеве.

Новый представитель SLK-класса по сравнению со своим предшественником стал длиннее (+72 мм), шире (+65 мм) и вместительнее, особенно заметно вырос объём багажного отделения. Колёсная база автомобиля увеличилась на 30 мм, а доля использования высокопрочной стали возросла на 40 %. Модель получила ряд современных решений: 7-ступенчатую автоматическую коробку передач 7G-Tronic, адаптивные двухступенчатые подушки безопасности, подушки безопасности для головы и грудной клетки. Модернизации подвергся и механизм складной крыши, которая теперь убирается за 22 секунды вместо прежних 25. Дополнительные функции включают в себя дистанционное управление крышей, а также инновационную систему обогрева области шеи — Airscarf.

В 2008 году суммарные продажи автомобилей SLK-класса достигли 500 000 единиц, в том числе 190 000 экземпляров второго поколения[1]. Модель попала в список «10 лучших автомобилей» по версии журнала Car and Driver, а также завоевала награду «Канадский автомобиль года» в категории «лучший новый кабриолет» (SLK 350)[2].

Производство автомобиля R171 было завершено в 2010 году, на смену ему пришла модель Mercedes-Benz R172.

В марте 2004 года компанией Mercedes-Benz был представлен автомобиль SLK-класса второго поколения[3], отличавшийся кардинальной сменой экстерьера (стал похож на Mercedes-Benz McLaren SLR) и обновлённой системой складывания крыши, которая, кроме ускорения работы (22 секунды против 25[4]), стала занимать меньше места в багажном отделении. Mercedes-Benz R171 обладал рядом изменений по сравнению со своим предшественником: удлинённая колёсная база, увеличенные длина (+72 мм) и ширина (+65 мм)[4], на 40% более широкое применение высокопрочной стали, новая семиступенчатая автоматическая коробка передач, адаптивные двухступенчатые подушки безопасности, боковые подушки безопасности и прочие изменения[4]. Кроме того, на 63 литра увеличилась полезная нагрузка багажного отделения. Одной из самых интересных особенностей новой модели стала система принудительной подачи тёплого воздуха на уровне шеи пассажиров, которая получила название AIRSCARF. Полностью оцинкованный кузов, который показывал 19% улучшение в статическом изгибе и 46% улучшение в прочности на скручивание, также повысил свою аэродинамическую эффективность на 3% со значением Cd равным 0,32[4].

Первоначальный модельный ряд на момент премьеры включал SLK 200 Kompressor (120 кВт / 163 л.с.), SLK 350 с новым шестицилиндровым двигателем с технологией TWINPULSE, дающим +25 % прироста к производительности (200 кВт / 272 л.с.) и SLK 55 AMG (265 кВт / 360 л.с.)[5]. В Европе продажи начались в конце марта 2004 года[5].


SLK 200 Kompressor на момент премьеры

SLK 200 Kompressor после рестайлинга