Mercedes-Benz W212


Mercedes-Benz W212 — четвёртое поколение легковых автомобилей E-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, представленное в 2009 году на Детройтском автосалоне. Внешний вид модели отрабатывался на концепт-каре Mercedes-Benz ConceptFASCINATION, представленном на Парижском моторшоу в 2008 году. Продажи начались в марте 2009 года. Автомобиль включал множество новых технических решений и технологий безопасности, включая системы обнаружения усталости водителя, предупреждения о сходе с полосы движения, а также технологию распознавания дорожных знаков.

В апреле 2009 года в продажу поступила 5-местная бронированная версия автомобиля (по классу VR4) под названием E-Guard. Летом была представлена высокопроизводительная модификация E63 AMG, а в декабре линейку автомобилей W212 оснастили опциональной системой полного привода 4MATIC 4-го поколения и пополнили версией в кузове универсал (заводской индекс — S212) и купе (C207).

В 2013 году автомобиль претерпел фейслифтинг, придавший ему более современные и спортивные формы[⇨]. Передняя часть кузова получила совершенно новый внешний вид: раздельная передняя оптика, ведущая свои традиции с 1995 года, была объединена в моноблок; обновился дизайн капота и переднего бампера. Впервые для E-класса на решётку радиатора установили эмблему в виде фирменной трёхлучевой звезды (в линии исполнения Elegance). Задняя часть кузова получила обновление фонарей и бампера. Модификации также подвергся и модельный ряд двигателей. В июне 2013 года в продажу поступила модель E63 AMG в кузове универсал.

Автомобиль Mercedes-Benz W212 выпускался в вариантах кузова седан, универсал, купе и кабриолет. Кроме того, автомобиль имеет модифицированные версии от подразделения Mercedes-AMG (E63 AMG, E63 AMG S), а также сторонних международных тюнинг-ателье[⇨]. В 2016 году модель была заменена на 5-е поколение E-класса — Mercedes-Benz W213.

Проектные работы над наследником автомобиля Mercedes-Benz W211 начались в 2004 году после того, как в 2003 была утверждена официальная программа разработки и развития. В 2005 году был утверждён дизайн экстерьера от Томаса Стопки. После обсуждений с инженерами и внесения финальных уточнений окончательные проектные спецификации были заморожены в 2006 году. Некоторые элементы внешнего стиля были позаимствованы из дизайна автомобилей Mercedes-Benz W204 C-класса и Mercedes-Benz W221 S-класса. Выпуклые задние колёсные арки напоминают уширители крыльев исторических моделей «Понтон» из 1950-х годов. Внешний вид нового автомобиля предварительно отрабатывался на концепт-каре Mercedes-Benz ConceptFASCINATION, представленном на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года.


Mercedes-Benz E200 CDI BlueEFFICIENCY Avantgarde (W212)
Mercedes-Benz E200 CDI BlueEFFICIENCY Avantgarde (W212)
Mercedes-Benz E200 CDI Avantgarde (W212)
Mercedes-Benz E200 CDI Avantgarde (W212)
Интерьер E220 CDI Avantgarde (2009–2012)
E350 BlueTEC T-Modell Avantgarde (рестайлинг)
Двигатель Mercedes-Benz E250 CDI
Двигатель Mercedes-Benz E350 BlueTEC
Бачок для присадки AdBlue на E350 BlueTEC
Двигатель M157, Mercedes-Benz E63 AMG S 4MATIC
Mercedes-Benz E63 AMG
Mercedes-Benz E63 AMG
E63 AMG 2013
E63 AMG S-Modell 2013