Mitsubishi Ki-67 Hiryu


ТБ-4 «Хирю » («Летящий змей») Сухопутных войск Императорской Японии |キ-49 呑龍||}}, (яп. Рикугун ёнсики дзюбакугэкики Хирю) — тяжелый цельнометаллический бомбардировщик Императорской Японии Второй мировой войны. Разработан в авиационном КБ Мицубиси под руководством ведущего инженера К. Одзава в 1942 г.. Принят на вооружение авиации Сухопутных войск Императорской Японии в 1943 г., строился ограниченной серией в 1944-45 гг. Условное обозначение ВВС союзников Пэгги (Peggy).

Поскольку тяжелый бомбардировщик ТБ-100 не полностью удовлетворял потребности авиации авиации Сухопутных войск, в феврале 1941 г. Главное управление авиации Сухопутных войск выдало авиационному КБ Мицубиси тактико-техническое задание на разработку и постройку нового опытного двухмоторного бомбардировщика. Требования ТТЗ Сухопутных войск включали:

В январе 1942 г. макет нового бомбардировщика прошел утверждение в ГУ авиации, и авиазавод Мицубиси приступил к постройке трех опытных машин, которые были готовы к марту 1943 г. Первая опытная машина поднялась в воздух 27.12.1942 г. К этому времени КБ и завод получили заказ на установочную партию для войсковых испытаний[2]. Испытания опытных машин и шестнадцати предсерийных в боевой обстановке показали, что самолет получился быстроходным и маневренным. Без нагрузки бомбардирощик был способен выполнять высший пилотаж (мертвая петля и бочка[1]).

В конце 1942 г. ГУ авиации ВМС предложило КБ Мицубиси разработать Ки.67 в торпедоносном варианте, для чего на опытную машину установили систему подвески авиаторпеды. В декабре 1943 г. самолет был принят на вооружение Сухопутных войск под шифром ТБ-4 и словесным шифром Летящий дракон (яп. Рикугун ёнсики дзюбакугэкики Хирю). У разведки США бомбардировщик получил условное обоначение Пегги (Peggy)[2].

Изначально конструкция машины проектировалась под массовое производство — прямые обводы машины не требовали сложной обработки. Серийное производство ТБ-4 началось в апреле 1944 года. Кроме авиазаводов Мицубиси к выпуску подключили заводы Кавасаки, "Татикава" и "Ниппон", но до конца войны успели выпустить только 698 ед. - с на темпы производства сильно повлияли авнаналеты и землетрясение в конце декабре 1944 года. Особенно сократился выпуск двигателей для бомбардировщика[2].

Цельнометаллический двухдвигательный среднеплан классической схемы с убираемым шасси. Самолет имел протектированные топливные и маслобаки и бронезащиту экипажа.