Morris Motors


Morris Motors — британская автомобилестроительная компания. Несмотря на то, что она влилась в более крупную структуру, название «Моррис» сохранялось до 1984 года, когда «Бритиш Лейланд» (англ. British Leyland Motor Corporation Ltd; сокр. BLMC) решила сконцентрировать внимание на более популярном бренде «Austin». Торговая марка в настоящий момент принадлежит расположенной в Китае автомобильной компании SAIC.

Моррис Моторс начала свою деятельность в 1912 году, когда изготовитель велосипедов Уильям Моррис перешел от продажи и ремонта автомобилей к производству. Он предполагал новый способ сборки автомобилей из приобретенных компонентов. Таким образом, он мог сохранять право собственности, используя свои собственные финансовые ресурсы. Завод был открыт в 1913 году на территории бывшего военного колледжа в Оксфорде (Англия), где был собран 2-местный автомобиль Morris Oxford "Bullnose". Почти все детали были покупные.

В 1915 году, в производство была внедрена 4-местная модель Morris Cowley большего размера и более сильным мотором американской компании из Детройта Continental Motors Company.

По окончании Первой Мировой войны, имея репутацию производителя высококачественных автомобилей, и благодаря принятому решению по снижению цен автомобильный бизнес Морриса существенно вырос и «Моррис Моторс» стала крупнейшим из производителей машин в Великобритании. 1924 году её доля на этом рынке составляла 51 % и компания была очень прибыльна. Имея достаточные средства от продаж Моррис проводил расширение своего бизнеса за счет скупки снабжавших его компанию фирм. Так например были присоединены двигателестроительное (названо «Morris Engins») и отделение коммерческих машин («Morris Commercial Cars»). Производство двигателей было поставлено на поток и выросло с 400 до 1200 шт. в неделю, а чуть позже достигло 2000.

Сессил Кимбер (Cecil Kimber), руководитель созданного в 1909 году «Гаража Морриса», продававший и ремонтировавший машины в Оксфорде в 1924 г. организовал производство спортивных версий автомобилей под маркой MG Cars. Позже оно выделилось в самостоятельную компанию в Абингдоне.

Тем временем, в 1926 году, Моррис основал сталепрокатную компанию The Pressed Steel Company of Great Britain Limited вел совместный бизнес с филадельфийской (США) компанией Budd Company. Сталепрокатный завод был через дорогу от завода Морриса в Коули (Cowley), и снабжал как производство Морриса, так и прочих автостроителей. Моррис вышел из партнерства в середине 1930-х, а Бадд продал свой бизнес в 1936 г.