Nissan Cedric


Nissan Cedric (яп. 日産・セドリック, Ниссан Седрик) — автомобиль бизнес-класса, который производился компанией Nissan с 1960 по 2004 годы. Седрик разрабатывался для комфортных поездок, конкурируя с Prince Skyline и Gloria, которые впоследствии были объединены в одну марку. Через несколько лет Nissan Skyline стал позиционироваться как спортивный седан/купе, в то время как Nissan Gloria стала спортивным вариантом Седрика (с одинаковым стилем, но отличными решеткой радиатора, а также передними и задними фарами).

В Японии серия Седрик/Глория нежно называлась Cedglo, и производилась вплоть до октября 2004 года, после чего была заменена Nissan Fuga. Название Cedric используется до сих пор для машин с кузовом Y31 (начиная с 2005 года). Автомобиль традиционно использовался в качестве такси, конкурируя с Toyota Comfort, которая до сих пор находится в производстве. На протяжении многих поколений основным конкурентом Седрика считается Toyota Crown. Фигурка на радиаторе была вдохновлена узором из ромбов, используемым Линкольном, но была изменена.

Первое поколение Cedric выпускалось как «30» серия с марта 1960 года[2] по 1962 год. Серия была доступна только через японскую дилерскую сеть Nissan Bluebird Store. Это была первая модель названная как Nissan, но имевшая общие элементы с автомобилями Datsun, строившимися на тот момент.

Были доступны следующие варианты: Cedric 1500 DeLuxe и Standard (30), Cedric 1900 Deluxe (D30, с 1,9-литровым двигателем Nissan H), Cedric 1900 Custom (G30, также с двигателем Nissan H), Cedric Van (V30, шести-местный) и Cedric Wagon (WP30, восьми-местный). Только Cedric Standard использовал 1,5-литровый (1488 куб.см) двигатель Nissan G мощностью 70 л. с. (52 кВт). 1,9-литровый (1883 куб.см) двигатель Nissan H мощностью 87 л. с. (65 кВт) устанавливался опционально.[2] В стандарте ставилась четырёх-ступенчатая механическая коробка передач, трёх-ступенчатая механическая коробка устанавливалась на 1900 версии. Дизельные двигатели поставлялись Nissan Diesel Motor Co., Ltd.

Cedric сменил Austin A50, строившийся Nissan по лицензии английской Austin Motor Company, и называвшийся Nissan Austin. Шести-местный Cedric был первым автомобилем Nissan в кузове монокок и панорамным лобовым стеклом. Он получил по две сдвоенных фары по обе стороны от большой решетки (вдохновленный от пригородных японских поездов конца 1950-х, Tobu JNR 151), задние фары были аналогичны фонарям Nissan Bluebird 312. В апреле 1962 года появился восьми-местный универсал.