Nissan Cima


Nissan Cima (яп.: 日産・シーマ, Nissan Shīma) — серия полноразмерных автомобилей, производящихся компанией Nissan в разные периоды с 1988 по 2022 год[1][2].

До 1989 года уточнялось, что по японским системам классификации легкового автотранспорта автомобиль должен иметь длину 4700 мм, ширину 1700 мм и 2-литровый двигатель. Этому стали соответствовать Nissan Cedric, Nissan Gloria и Toyota Crown, причём также были доступны модификации с более мощными двигателями. Более крупные версии получили бамперы большего размера, чтобы воспользоваться отсутствием ограничений по внешним размерам, но всё же это была своего рода полумера, поскольку сам кузов оставался узким.

Когда появились слухи о том, что Toyota разрабатывает более крупную модификацию Crown, получившую название 4000 Royal Saloon G, компания Nissan поспешила добавить полноразмерный вариант Cedric и Gloria. Производство поначалу планировалось начать в июне 1987 года, однако оно не было осуществлено. Полугодовой перерыв в разработке привёл к многочисленным изменениям в дизайне. Более широкая версия первоначально продавалась как Cedric Cima или Gloria Cima, в зависимости от продаж. Это поколение выпускалось в кузове хардтоп, без поперечной стойки между передним и задним боковыми стёклами. Интерьер был со вставками из натурального лакированного дерева по всему салону, а обивка была на выбор из кожи Connolly или сочетания шёлка и шерсти. Автомобиль выпускался в комплектациях Type I Limited, Type II-S или Type II Limited AV с двигателем с турбонаддувом и цветным электронно-лучевым интерактивным дисплеем для управления климатом, навигацией и аудиосистемой Fujitsu Ten, а также CD-проигрывателем Sony, которые ранее устанавливались на Nissan Leopard GT. Рулевое колесо имело неподвижную среднюю ступицу и вращалось вокруг неё, предоставляя водителю возможность воспользоваться наличием кнопок стереосистемы и круиз-контроля. Опционально в консоли подлокотника был установлен сотовый телефон, а на центральном пульте управления имелись кнопки для набора номеров, подключения или отключения вызовов.

Nissan Y31 оснащался двигателями VG30DE мощностью 147 кВт (200 л. с.) или VG30DET с турбонаддувом мощностью 188 кВт (255 л. с.). Cedric Cima продавался в дилерских центрах Nissan наравне с Laurel, а Gloria Cima — наравне с Skyline[3].

Nissan Cima второго поколения впервые был представлен в августе 1991 года. Он являлся перелицованным вариантом Nissan Cedric и Nissan Gloria Y32, впервые представленных в июне 1991 года. Позже в том же году компания Toyota выпустила модель Crown Majesta. Крах японского финансового пузыря привёл к снижению спроса.

Nissan Cima второго поколения оснащался двигателем VH41DE (V8). Пневматическая подвеска уступила место активной[4]. Опционально автомобиль оснащался полноприводной компоновкой и двигателем VG30DET (V6).