Nissan Crew


Nissan Crew — среднеразмерный седан, выпускавшийся компанией Nissan и продававшийся только в Японии под видами такси, учебных автомобилей и автомобилей полиции[1]. Заднеприводная компоновка и простая конструкция придавали автомобилю популярность[2].

Конкурентом являлся Toyota Comfort. Показателем японского рынка является передняя подвеска, установленная на 5 см вперёд с пассажирской стороны, что «расширяло» двери, для открытия которых использовался электропривод.

Производство Nissan Crew началось в июле 1993 года на заводе Nissan Shatai[3]. В то время как большинство транспортных средств эксплуатировалось под видом такси, с января 1994 по июнь 2002 года выпускалась гражданская модель Crew Saloon[4][5]. Кузов позаимствован у Nissan Cedric Y31, а передняя часть — у Nissan Laurel. Такси выпускалось до августа 2009 года, всего было продано 52124 автомобиля[6].

Компания Autech участвовала в разработке паратранзитов, где переднее пассажирское сидение поворачивается, позволяя пассажиру с ограниченными возможностями сидеть спереди[7].

Первоначально Nissan Crew оснащался двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем NA20P, работающим на сжиженном газе, или же шестицилиндровым двигателем RD28 мощностью 69 кВт (94 л. с.)[8]. Мощность двигателей первоначальных модификаций составляла 60 кВт (82 л. с.), а в июне 1998 года двигатели получили новый катализатор и переработанные камеры сгорания, что позволило сократить выбросы NOx, повысить экономию топлива и увеличить мощность до 63 кВт (85 л. с.)[9]. С августа 1999 года автомобиль оснащался 18-клапанным двигателем RD28E с электронным управлением мощностью 74 кВт (100 л. с.)[10]. В июне 2002 года выпуск бензиновых и дизельных модификаций был прекращён, в моторной гамме остался двигатель NA20P[11].