Obj


OBJ — формат файлов описания геометрии, разработанный в Wavefront Technologies для их анимационного пакета Advanced Visualizer. Формат файла является открытым и был принят другими разработчиками приложений 3D-графики. Он может быть экспортирован/импортирован в e-Frontier's Poser, Maya, XSI, Blender, MeshLab, Misfit Model 3D, 3D Studio Max и Rhinoceros 3D, Hexagon, CATIA, Newtek Lightwave, Art of Illusion, milkshape 3d, Modo, Cinema 4D, Zanoza Modeller, ПК ЛИРА, Mineways и т. д. По большей части это общепринятый формат.

Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны.

Вершина задаётся в строках начинающихся с литеры v. Далее за ней располагаются координаты в порядке x,y,z, и необязательный компонент w. Значение w отвечает за толщину вершины и требуется для рациональных кривых и поверхностей, задавать не обязательно, по умолчанию равно 1.0. Некоторые программы поддерживают указание цвета вершин согласно модели RGB, путём задания значений красного, зелёного и синего в диапазоне от 0 до 1 после координат.

Поверхность определяется в списке вершин, текстурных координат и нормалей. Полигоны, такие как квадрат, могут быть определены с помощью более 3 вершин/текстурных координат/нормалей.

Строка, начинающаяся с f, представляет собой индекс поверхности. Каждая поверхность может состоять из трёх или более вершин.

Индексация начинается с первого элемента, а не с нулевого, как принято в большинстве языков программирования, также индексация может быть отрицательной. Отрицательный индекс указывает позицию относительно последнего элемента (индекс -1 указывает на последний элемент).