Philosophia perennis (с лат. — «вечная философия») — непреходящая основа всякой философии, незыблемость философских догм[1][2]. Понятие регулярно использовали томисты[3].
Термин впервые употребил итальянский епископ Августин Стехус[англ.] в книге De perenni philosophia для обозначения «основных истин, которые существуют у всех народов во все времена и составляют вместе одну науку из одного принципа (Бог)». Однако идея philosophia perennis усматривается в более ранних философских сочинениях и религиозных текстах[4].
В современном значении у Лейбница philosophia perennis — идущая от мыслителей древности, получившая всеобщее распространение истина[2]. В качестве представителей этой традиции им названы, например, Барух Спиноза и Джордано Бруно.
Неосхоласты в конце XIX века видели philosophia perennis в синтезе платонизма и аристотелизма с идеями Фомы Аквинского.
Термин также использовал С. Л. Франк для характеристики образа его философии[5]. Представитель экзистенциализма Ясперс называет philosophia perennis мысли некоторых великих философов о времени[2].
В XX веке термин стал широко известен после выхода книги Хаксли «Вечная философия» (англ. The Perennial Philosophy, 1946).