Dodge Aspen / Plymouth Volaré


Dodge Aspen («Додж Э́спен») и Plymouth Volaré («Плимут Во́лэри») — версии одной и той же модели легкового автомобиля, выпускавшиеся в США с 1976 по 1980 годы фирмой Chrysler.

Аспен — город в США, а название «Volaré» происходит от названия известной итальянской песни Volare (в том числе, использовавшейся в рекламе этого автомобиля).

С 1967 года подразделения Plymouth и Dodge, входящие в состав концерна Chrysler, выпускали очень похожие друг на друга модели Plymouth Valiant и Dodge Dart, пользовавшиеся устойчивым хорошим спросом и репутацией крайне надёжных и выносливых автомобилей. Однако к середине семидесятых годов руководство концерна решило, что A-Platform, на которой базировались эти автомобили и множество их разновидностей, «пора на покой». В конце 1975 года была представлена новая F-platform (по сути всё же бывшая улучшенной и переработанной версией старой A-Platform), на базе которой были созданы абсолютно одинаковые кроме бейджей и декоративной отделки модели Plymouth Volaré и Dodge Aspen.

Новые модели имели вполне заурядный дизайн в стиле тогдашнего «мейнстрима» Chrysler Corporation и, по сравнению с A-Platform, слегка большие размеры — хотя по американским меркам на год запуска в серию они все ещё оставались «компактными» автомобилями. Впрочем, к концу своего выпуска они стали обозначаться уже как среднеразмерные, а по меркам 1980-х годов могли классифицироваться даже как полноразмерные. Двигатели также выросли в объёме и включали базовый 225-кубовый (3,7 литра) шестицилиндровый либо 318- или 360-кубовые V8 (5,2 и 5,9 литра). Мощность их, впрочем, была относительно рабочих объёмов невысока. Ассортимент коробок передач был стандартным — 3-ступенчатая АКПП или МКПП-4. Передняя подвеска сохранила торсионы в качестве упругих элементов, как и на A-Platform, но теперь они были расположены поперечно, на манер двух гипертрофированных стабилизаторов поперечной устойчивости, а не продольно. Сзади остались надёжные рессоры, поддерживающие цельный задний мост.

Гамма кузовов была стандартной для тех лет — седан и купе (купе было продано намного больше — такова была специфика рынка), но ещё в ней присутствовал по тем временам уникальный для этого класса универсал. Седан и универсал имели более длинную колёсную базу по сравнению с купе, что, с одной стороны позволило создать более гармоничный внешний облик двухдверки, но с другой — уменьшило пространство для ног задних пассажиров. Отделка салона была более «люксовой» по сравнению с A-Paltform, в частности, вместо окрашенных металлических панели приборов и верхних частей обивочных панелей дверей появились более нарядные цельноформованные пластмассовые. При этом и сами по себе новые машины были несколько дороже, чем аналогичные A-body. Оформление панели приборов повторяло в уменьшенном и упрощённом виде более крупные модели концерна.