Porsche 914


Porsche 914 — среднемоторный спортивный автомобиль, разработанный совместно компаниями Volkswagen и Porsche, выпускавшийся в 1969—1976 годах и продававшийся на рынке при участии специально созданных совместных предприятий Volkswagen и Porsche[9]. Этот автомобиль выпускался в виде двухместного варианта с кузовом типа тарга[10] и оппозитным-6 (или оппозитным-4) двигателем. Первый прототип Porsche 914 был представлен 1 марта 1968 года, однако 12 апреля умер глава Volkswagen Генрих Нордхофф[англ.], а его место занял Курт Лоц[англ.], который вынудил Porsche полностью пересмотреть условия сотрудничества компаний в этом проекте[4]. Всего было выпущено пять вариантов этой модели — 914/4, 914 1.7, 914 1.8, 914 2.0 (все с 4-цилиндровым двигателем) и 914/6 (с 6-цилиндровым двигателем) — и продано около 120 тысяч экземпляров Porsche 914 всех вышеуказанных вариантов[3].

Модели 914/6 принимали участие в различных соревнованиях[11], в том числе в гонках 24 часа Ле-Мана, 1000 км Нюрбургринга, Ралли Монте-Карло и 24 часа Дейтоны[12]. Несмотря на свой инновационный дизайн[13], Porsche 914 не снискал популярности даже среди ярых поклонников марки Porsche не только по причине нехарактерного внешнего вида, но и из-за проблем с двигателем и трансмиссией[2][9]. Высокая стоимость производства и дополнительные расходы на доработку автомобиля для соответствия американским стандартам по экологии привели к прекращению выпуска модели в 1976 году[4].

В 1960-е годы производители автомобилей Volkswagen и Porsche задумались о необходимости разработки новых моделей. Volkswagen разрабатывал новый спортивный купе на замену типу 34 Karmann Ghia[10][14], а также искал свой новый символ на замену устаревавшему Volkswagen Beetle[4], который к тому моменту стал культовым[15] вместе с микроавтобусом Kombi благодаря огромным продажам в США (ежегодно там продавалось свыше 1 миллиона экземпляров Beetle). Попытки Volkswagen предложить модели Typ 3 и Typ 4 в качестве замены «жуку» обернулись коммерческой неудачей: причиной были как технические недостатки, характерные для Volkswagen Beetle и перекочевавшие в эти новые модели, так и дизайнерские промахи, поскольку в новых моделях не было того шарма, который был в Beetle[16].