Purgatory Afterglow


Purgatory Afterglow — четвёртый студийный альбом шведской дэт-метал-группы Edge of Sanity, выпущенный 1 октября 1994 года на лейбле Black Mark Productions. В отличие от предыдущих альбомов, Purgatory Afterglow был практически полностью написан лидером группы Даном Сванё. Альбом выдержан в стилистике мелодичного дэт-метала и содержит эксперименты Сванё с жанром, одним из результатов которых стала готик-метал-песня «Black Tears», ставшая в дальнейшем самой известной песней коллектива. Purgatory Afterglow был высоко оценён слушателями и музыкальными критиками, некоторые из которых признавали альбом лучшим в дискографии группы.

Purgatory Afterglow является первым альбомом Edge of Sanity, практически единолично написанным Даном Сванё, про что он говорил: «Я думаю, что Purgatory Afterglow для меня был моментом, когда я почувствовал, что могу сделать это в одиночку»[1]. Это было связано с тем, что Сванё стремился к большему экспериментированию с жанрами, тогда как остальная группа тяготела к традиционному дэт-метал-звучанию ранних альбомов и не всегда поддерживала идеи фронтмена, из-за чего Edge of Sanity стала походить на сольный проект вокалиста, а между музыкантами начали возникать конфликты[2][3][4]. Сванё в поздних интервью признавался, что подобная атмосфера в коллективе начала созревать ещё с момента записи предыдущего полноформатного альбома The Spectral Sorrows[5].

Тем не менее на момент выхода лонгплея в свет грядущий раскол ещё не был очевиден. Хотя фронтмен шведского квинтета и написал семь из десяти песен диска, дополнительные идеи привносили и другие музыканты. Так в трёх из вышеуказанных семи композиций Андреас Акселлсон числится соавтором Сванё, он же, наряду с ударником Бенни Ларссоном, чаще других занимался аранжировкой песен альбома. Кроме того, Акселлсон лично написал пару треков для Purgatory Afterglow, а замыкающий пластинку трек «Song of Sirens» создавался авторским трио Сванё-Акселлсон-Нерберг. Последние исполнили на ней также основные вокальные партии. Как и предыдущие записи группы, эта записывалась в Эребру, в собственной студии Сванё, владелец Black Mark Productions Бёрье Форсберг уже не вмешивался в производственный процесс, ограничившись ролью исполнительного продюсера. К художественному оформлению четвёртого полноформатника был привлечён известный шведский график и музыкант Кристиан Волин[англ.], фигурировавший на обложке под псевдонимом Некролорд[~ 1], а участники Edge of Sanity были представлены там графическими символами: символ Дана Сванё — Дан Сванё, Символ Андреаса Акселлсона — Андреас Акселлсон, символ Сами Нерберга — Сами Нерберг, символ Андерса Линдберга — Андерс Линдберг, символ Бенни Ларссона — Бенни Ларссон[7]. Изначально альбом реализовывался только в формате компакт-диска, в некоторых странах — на компакт-кассетах и только в переизданиях XXI века появился в виде виниловых пластинок[8]. Японская версия отличалась наличием двух дополнительных песен, обе взяты из предыдущего миньона, не поступавшего на японский рынок[7].