R (маршрут метро, Нью-Йорк)


R — один из маршрутов Нью-Йоркского метрополитена. Маршрут проходит по линиям Куинс-бульвара, Ай-эн-ди, Бродвея, Би-эм-ти, и Четвёртой авеню, Би-эм-ти. На картах, станциях, вагонах и т. д. он обозначается жёлтым цветом, поскольку проходит по линии Бродвея.

Маршрут R действует круглосуточно. Обычно он проходит от Форест-Хилс — 71-я авеню в Куинсе до Бей-Ридж — 95-я улица в Бруклине. Ночью поезда R ходят от Уайтхолл-стрит на юге Манхэттена до своей обычной южной конечной станции в Бруклине. Кроме того, один рейс, идущий из Бруклина в будни, в утренние часы пик, следует до 96-ой улицы в Манхэттене (конечной маршрута Q).

R — самый длинный маршрут, который на всём своём протяжении проходит под землёй. Всего в системе три таких маршрута — C, S (42nd Street) и R (хотя существует короткий наземный участок между 59th Street и Bay Ridge Avenue в Бруклине, где линия проходит над путями LIRR).

В народе линия называется Silicon Subway, что связано с её социальной ролью, так как маршрутом пользуются рабочие промзоны Бруклина (около Ист-Ривер). Маршрут проходит две одноимённые станции на своем пути следования — 36-я улица и 36-я улица.

Маршрут начал работать с 15 января 1916 года (тогда он был не R, а BMT 2). Он начал работать от Chambers Street, далее по BMT Nassau Street Line, Манхэттенскому мосту, BMT Fourth Avenue Line до 86th Street. Ровно через два года — с 15 января 1918 года — 2 (R) был перенаправлен с Nassau Street Line на BMT Broadway Line до Times Square. С открытием 1 октября 1920 года тоннеля Montague Street Tunnel он стал ходить по нему, продлившись до Queensboro Plaza. 31 октября 1925 года была открыта Bay Ridge (маршрут стал ходить до туда). В это время были добавлены специальные час пиковые рейсы до Chambers Street, затем убраны, а позже снова возобновлены. К тому же в 1931 году появляется дополнительный маршрут от Bay Ridge — 95th Street до Whitehall Street. 2 также использовал Nassau Street Loop, следуя в Манхэттен по Манхэттенскому мосту или Montague Street Tunnel, а из Манхэттена из другого конца в часы пик.

17 октября 1949 года было отменено челночное движение по BMT Astoria Line и заменено впоследствии маршрутами BMT Fourth Avenue Line Бруклина. 29 июня 1950 года были введены специальные рейсы до Chambers Street через Манхэттенский мост или Montague Street Tunnel. Этот маршрут был прекращен спустя 2 года. С 1 января 1961 года северная конечная станция R переместилась на Forest Hills, где находится и сейчас, до куда маршрут следовал через соединение BMT 60th Street Tunnel.