Radar Scope


Radar Scope (яп. レーダースコープ) — аркадная игра в жанре фиксированного шутера 1980 года, разработанная японской компанией Nintendo R&D2 и изданная самим Nintendo. Игрок берёт на себя роль пилота космического корабля Sonic Spaceport и должен уничтожить формирования вражеской расы, известной как Gamma Raiders, прежде чем они разрушат космическую станцию.

Выход игры состоялся в декабре 1980 года для японского рынка. Игровой процесс схож с другими играми — Space Invaders[3] и Galaxian[4], но игровое поле повёрнуто на фиксированный угол, поэтому игрок видит его в перспективе[5]. Radar Scope потерпела коммерческую неудачу и поставила на грань финансового кризиса Nintendo of America, дочернюю компанию Nintendo. Её президент Минору Аракава был вынужден упрашивать своего тестя, президента Nintendo Хироси Ямаути, прислать ему новую игру, которую можно было бы установить в тысячи нераспроданных игровых автоматов Radar Scope. Это привело к созданию Donkey Kong. Radar Scope — один из первых игровых проектов геймдизайнера Сигэру Миямото и композитора Хирокадзу Танаки.

Radar Scope — это игра в жанре фиксированного шутера. Игрок получает управление космическим кораблём под названием Sonic Spaceport. Игровая задача заключается в уничтожении гамма-рейдеров — врагов главного героя — на протяжении всех уровней, уворачиваясь при этом от столкновения с ними или с их снарядами[5]. На каждом этапе 48 гамма-налетчиков выстраиваются в строй, из которого отрываются и устремляются в сторону корабля игрока. Некоторые просто надвигаются и стреляют, а другие пытаются врезаться в космическую станцию[6]. Sonic Spaceport имеет в нижней части экрана счётчик здоровья. Он начинает иссякать каждый раз, когда корабль игрока сталкивается с гамма-налётчиком или его снарядом[5][6].

В конце 1970-х годов японская компания Nintendo переключила своё внимание с игрушек и игральных карт на рынок игровых автоматов. Этому предшествовал нефтяной кризис 1973 года, который привёл к повышению стоимости производства игрушек, а также повсеместный успех Space Invaders от Taito в 1978 году[5]. Nintendo экспериментировала с электромеханическими аркадными играми, такими как Wild Gunman и Laser Clay Shooting System[англ.], а затем и с аркадными видеоиграми, такими как EVR-Race, Sheriff[англ.], Space Fever[англ.] и линейкой специализированных домашних консолей Color TV Game[7]. Radar Scope была разработана Nintendo Research & Development 2. Масаюки Уэмура руководил разработкой игры, а Хирокадзу Танака программировал звук и сочинял музыку. Игра стала одним из первых проектов Сигэру Миямото, который работал над созданием графики, однако его роль в разработке довольно часто подвергается сомнению: одни утверждают, что он создал экранную графику[8], а другие говорят, что Миямото лишь оформил дизайн игрового автомата[4][5]. В книге Дэвида Шеффа Game Over утверждается, что после окончания разработки Миямото счёл игру «упрощённой и банальной»[9].