Radical Entertainment


Radical Entertainment — канадская компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр. Была основана в 1991 году и до этого разрабатывала игры для таких компаний, как THQ, Microsoft и Fox Interactive. В 2005 году была приобретена Vivendi. В 2010 и 2012 годах студия столкнулась со значительными увольнениями, в результате которых студия прекратила разработку собственных игр и стала только оказывать поддержку другим студиям Activision.

Radical Entertainment была образована в 1991 году Рори Армесом, Дейвом Дэвисом (бывшими сотрудниками Distinctive Software) и Яном Вилкинсоном. Первыми играми стали порты игр других компаний для игровой приставки NES. В 1997—1998 годах студию покинули несколько сотрудников, основавших впоследствии Barking Dog Studios.

В 2003 году компания открывает подразделение 369 Interactive, занимавшееся разработкой игр серии CSI (CSI: Miami, CSI: Dark Motives, CSI: Crime Scene Investigation) для UbiSoft.

После ряда успешных игр середины 2000-х студией заинтересовалась Vivendi Universal Entertainment. В 2005 году Vivendi приобретает Radical Entertainment и загружает её новыми проектами по известным кинофраншизам: The Incredible Hulk: Ultimate Destruction (2005) и Scarface: The World Is Yours (2006). Игры студии обычно выходили под маркой издателя Sierra Entertainment, которая также принадлежала Vivendi.

Студии также доверили серию Crash Bandicoot. Первой игрой стала Crash Tag Team Racing. Благодаря успеху вышедшей игры студия получила право разработать игры серии — Crash of the Titans (2007) и его сиквел Crash: Mind over Mutant (2008). В это же время студия начала разработку собственного проекта — Prototype.

В 2008 году Vivendi Games и Activision объединились образовав группу издательских компаний Activision Blizzard. В это время Radical занималась разработкой трёх проектов — Crash: Mind over Mutant, Prototype и Scarface 2. Отношение нового владельца резко изменились по отношению к полу-независимой студии, в компании начались тяжёлые времена. Во время реорганизации Activision Blizzard было уволено около половины всего персонала студии. Проект Scarface 2, находившийся к этому времени на завершающем этапе разработки, был отменён.