River Clyde


1905—1915:
Ormond Cook & Co, Глазго
1915:
Sefton S.S Co Ltd (H.E Moss & Co), Глазго
1915—1921:
Британское Адмиралтейство
1921—1929:
A Pardo, Сантандер
1929—1948:
Gumersindo Junquera Blanco, Хихон

«Ривер-Клайд» (рус. «River Clyde») — британский пароход-угольщик, первое время эксплуатировавшийся по своему прямому назначению, в период Первой мировой войны переоборудованный в транспортно-десантный корабль, а после её окончания ещё полвека эксплуатировавшийся (уже испанскими владельцами) как трамповое судно[1].

Получил известность, в первую очередь, благодаря своему участию в десантной высадке на мысе Геллес, где ему отводилась одна из ключевых ролей[2], и которая ознаменовала начало сухопутной фазы Дарданелльской кампании.

Изначально «Ривер-Клайд» был спроектирован для перевозки угля. Постройка судна осуществлялась на верфи № 537 судостроительной кампании Russell & Co[англ.][3]. Название кораблю было дано в честь шотландской реки Клайд, на берегах которой расположен город Глазго, где осуществлялось строительство корабля. Производством двигателей занималась компания J.G Kincaid & Co из близлежащего Гринока[3].