Solefald


Solefaldдр.-скан. — «Закат») — норвежская экспериментальная блэк-метал-группа, основанная в 1995 году. В состав дуэта входят гитарист/басист/вокалист Корнелиус Яхельн и барабанщик/клавишник/вокалист Ларс Недланд (также участник Borknagar с 1999 года).

Согласно AllMusic, в качестве отправной точки для группы можно назвать пост-блэк-метал[1]. Как и другие похожие норвежские группы (Arcturus, Dødheimsgard и Fleurety), Solefald в дальнейшем приобрела более сложное для классификации звучание, добавив регги, электронные/танцевальные ритмы, гитары в стиле панк-рок, интенсивное использование клавишных (сверх того, что типично для блэк-метала) и даже редкий речитатив (особенно в альбоме Neonism 1999 года)[1]. Группа обращается к викинг-металу в двойном альбоме Red for Fire: An Icelandic Odyssey Part I (2005) и Black for Death: An Icelandic Odyssey Part II (2006).

Согласно AllMusic, их тексты затрагивает темы, связанные с потреблением, модой и современной городской жизнью в целом, в отличие от сатанизма, норвежского фольклора, лесов, волков и т. д. — часто выражая саркастическое чувство юмора в процессе[1].

Альбомы группы в большинстве своём являются концептуальными, например Pills Against the Ageless Ills (2001), рассказывающий историю двух братьев — Philosopher Fuck и Pornographer Cain. Альбом In Harmonia Universali (2003) содержит десять песен, основанных на различных философах и божествах. Двойной альбом Red for Fire: An Icelandic Odyssey Part I (2005) и Black for Death: An Icelandic Odyssey Part II (2006) — история исландского скальда Браги, влюбившегося в королеву Дизу, жену короля Хаукура.

На обложке дебютного альбома The Linear Scaffold (1997) представлена картина Одда Нердрума 1986 года «Возвращение Солнца»[2]. В интервью журналу Chronicles of Chaos на вопрос «Каким образом обложка относится к концепции альбома?» Корнелиус отвечает: «„Возвращение Солнца“ изображает грандиозный цикл всего, что существует. Восход, закат, день и ночь, жизнь и смерть и т. д. Вы можете в определённой степени повлиять на то, что происходит с вами, но в большинстве случаев мы приветствуем жизнь возбуждённой мимикой, как та, что на картине, и принимаем то, что получаем»[3].

Все альбомы, начиная с 2005 года, содержат минималистские изображения, похожие на Картинные камни, отсылающие к скандинавской культуре.