Spyro the Dragon (игра)


Spyro the Dragon — видеоигра в жанре 3D-платформера, положившая начало одноимённой серии, разработанная Insomniac Games и изданная Sony Computer Entertainment в сентябре 1998 года на PlayStation.

Главный герой игры — молодой фиолетовый дракон по имени Спайро, которому помогает его друг, стрекоза Спаркс. По сюжету Гнасти Гнорк заточил драконов в кристаллы. Единственный, кому удалось избежать заклятия, оказывается Спайро, и тот отправляется в путь, чтобы сразить злодея и спасти своих соплеменниковПерейти к разделу «Сюжет».

Разработка Spyro the Dragon началась в 1997 году. Музыку к игре сочинил Стюарт Коупленд, ударник группы The Police. В 2018 году игра была переиздана в составе Spyro Reignited TrilogyПерейти к разделу «Разработка». Игра получила хорошие отзывы и стала бестселлером. Были выпущены два сиквела, Spyro 2: Ripto’s Rage! и Spyro: Year of the Dragon, которые были изданы на PlayStation в 1999 и 2000 годах соответственноПерейти к разделу «Восприятие».

Spyro the Dragon является 3D-платформером; игрок берёт под контроль одноимённого персонажа и отправляется в путешествие по регионам Драконьего мира с целью одержать победу над антагонистом Гнасти Гнорком, а также спасти своих товарищей-драконов и вернуть украденные сокровища[4]. В игре есть шесть «домашних миров»[5], каждый из которых служит узловым миром и содержит порталы на различные уровни[4]. Перемещение в следующий мир осуществляется с помощью монгольфьера и становится доступным после того, как игрок соберёт определённое число предметов в текущем мире[4]. Помимо обычных платформенных уровней, в каждом мире есть битва с боссом[6], а также спрятанный уровень, в котором игроку необходимо пролетать через определённые зоны и уничтожать объекты[5].

Уровни в Spyro the Dragon открыты и выстроены вокруг исследования мира, в процессе которого игрок должен находить различные собираемые предметы, необходимые для продвижения дальше по сюжету[7]. На каждом уровне находятся несколько обращённых в кристаллические статуи драконов. Дотронувшись до такой статуи, Спайро освободит дракона, который даст игроку совет о том, как пройти дальше, а место, на котором стояла статуя, в дальнейшем послужит контрольной точкой. Другой пример собираемых предметов — украденные сокровища драконов, представленные в игре в виде драгоценных камней различного цвета. Камни могут быть спрятаны в различных местах, в том числе — внутри врагов, в разрушаемых коробках и в сундуках с сокровищами. Наконец, в мире есть яйца драконов, которые необходимо вернуть, догнав и победив вора[4]. Игрок, собравший все возможные предметы в игре, получает доступ к дополнительному миру, который иначе недостижим[8].