Sun Country Airlines


MN Airlines, LLC, действующая как Sun Country Airlines, — бюджетная авиакомпания Соединённых Штатов Америки со штаб-квартирой в городе Мендота-Хайтс (пригород агломерации Миннеаполис/Сент-Пол, Миннесота)[1], работающая в сфере регулярных и чартерных пассажирских перевозок в США, Мексике, Коста-Рике, Великобритании и на Карибских островах. Компания также осуществляет чартерные перевозки по контракту с Вооружёнными силами Соединённых Штатов[2].

После банкротства в 1982 году крупного американского авиаперевозчика Braniff International Airways группа сотрудников уже бывшей компании обратилась в туристическую фирму агломерации Миннеаполис/Сент-Пол «MLT Vacations» с предложением аренды самолёта Boeing 727—200 для выполнения чартерных рейсов под нужды самого туроператора. Ранее «MLT Vacations» нерегулярно использовала данный лайнер бывшей Braniff International Airways для перевозки туристов с остановкой на ночь в международном аэропорту Миннеаполис/Сент-Пол. В июне того же года было подписано соглашение об организации новой авиакомпании Sun Country Airlines, 51 % собственности которой принадлежал туроператору «MLT Vacations», остальные 49 % — группе пилотов и бортпроводников вновь образованного авиаперевозчика. Первым лайнером авиакомпании стал Boeing 727—227 (регистрационный номер N484BN), ранее эксплуатировавшийся в Air Florida.

Первоначально штат авиакомпании составляли 16 пилотов, 16 стюардесс, 3 техника-механика и один управленец. Первым президентом Sun Country Airlnies стал командир воздушного судна Джим Ольсен, занимавший также должность шеф-пилота, а его супруга Джоан Смит-Ольсен работала начальником службы бортпроводников авиакомпании. В 2007 году Джим Ольсен уволился из Sun Country Airlnes. Первый рейс авиакомпании был выполнен 30 января 1983 года из аэропорта города Су-Фолс (Южная Дакота) в Лас-Вегас. В течение шести следующих месяцев перевозчик стабильно показывал прибыль, в последующие годы финансовый результат компании ни разу не уходил в минус, и всё развитие Sun Country Airlines финансировала из собственных свободных средств.

В первой половине 1980-х годов авиакомпания увеличивала собственный флот и расширяла маршрутную сеть перевозок. В 1986 году Sun Country Airlines ввела в эксплуатацию свой первый широкофюзеляжный лайнер DC-10-40, который взяла в аренду у своего будущего конкурента в регионе Northwest Airlines. Использование дальнемагистрального самолёта позволило авиакомпании запустить несколько регулярных рейсов на международных направлениях, а также удовлетворить растущий спрос на маршруте международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол — международный аэропорт Лас-Вегаса Маккаран, с объёмами перевозок на котором к тому времени перестал справляться флот узкофюзеляжных Boeing 727.

В 1988 году штаб-квартира авиакомпании была перенесена в международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол[3].