Air Florida


Air Florida (с англ. — «Небесная Флорида») — американская бюджетная авиакомпания, базировавшаяся в Майами (штат Флорида). Была основана в 1971 году как местный перевозчик (в пределах штата), однако после дерегулирования авиакомпаний значительно расширила свою сеть маршрутов и стала совершать международные рейсы. Из-за сильной конкуренции и быстро возникших финансовых проблем была ликвидирована в 1984 году.

Компанию основал в сентябре 1971 года житель Майами Эли Тимонер (англ. Eli Timoner), ранее работавший в конфетном бизнесе[1], при этом на должность председателя он поставил Тэда Гриффина (англ. Ted Griffin), который в прошлом был директором по маркетингу компании Eastern Air Lines (также базировалась в Майами), то есть уже имел опыт работы в сфере маркетинга. Совет по гражданской авиации выдал ей сертификат эксплуатанта на местные перевозки (внутри штата), а первыми воздушными судами во флоте стали два Boeing 707-331 (борты N705PA и N706PA), взятые в лизинг у Pan American World Airways. Согласно рекламным буклетам, Air Florida стала выполнять полёты 28 сентября 1972 года по кольцевому маршруту «Майами — Орландо — Сент-Питерсберг — Майами» и в обратном порядке, то есть всего в 3 города. Стоимость билета составляла 12 долларов[2].

Так как Boeing 707 предназначались прежде всего для дальних перелётов, то в 1973—1974 годы компания на смену им купила или взяла в лизинг 3 региональных турбовинтовых лайнера Lockheed L-188 Electra (после перерегистрации имели бортовые номера N23AF—N25AF), которые были уже экономичней на коротких маршрутах. В 1975 году группа инвесторов приобрела контрольный пакет акций Air Florida, тем самым выкупив компанию. Эту группу возглавлял Чарльз Эдвард «Эд» Эккер[англ.] — бизнесмен, ранее проработавший 11 лет (1964—1975) в крупной авиакомпании Braniff International Airways, в которой занимал пост исполнительного вице-президента и финансового директора, то есть был в ней вторым человеком, после президента. Примечательно, что пост президента Air Florida при этом остался за Эли Тимонером. Имевший хороший опыт работы в авиационной отрасли, Эккер стал развивать небольшую компанию, несмотря на то, что та была ограничена полётами только внутри штата. Вскоре флот компании пополнился двумя McDonnell Douglas DC-9-15 (борты N69AF и N70AF); кратковременно (около месяца) находился в лизинге Boeing 727-76 (борт N40AF). К концу 1977 года Эд Эккер с помощью инвесторов вложил в Air Florida 1,5—2 миллиона долларов, а полёты, согласно расписанию от декабря 1977 года, выполнялись между Майами, Таллахасси, Джэксонвиллом, Орландо, Тампой и Гейнсвиллом. За 1977 год выручка составила 7,8 миллионов долларов[3].


McDonnell Douglas DC-10-30 в Цюрихе (Швейцария) и Boeing 737-2Q9 в Фару (Португалия)