Taco Bell


Taco Bell (Тако Белл, «Тако колокол») — международная сеть ресторанов быстрого питания адаптированной кухни текс-мекс. Принадлежит компании «Yum! Brands».

Сеть была основана в 1962 году предпринимателем Гленом Беллом[англ.] (1923—2010)[2]. Первый ресторан был открыт в городе Дауни, штат Калифорния. Первый ресторан по франшизе начал работать в 1964 году[1]. Первый франчайзинговый ресторан появился в Торрансе, штат Калифорния[3].

Компания активно развивалась уже с первых лет своего существования, в результате чего уже к 1967 году сеть насчитывала 100 ресторанов, а к 1970 году их количество составляло 325. В 1978 году основатель Глен Белл продал 868 ресторанов Taco Bell компании PepsiCo Inc. и стал её акционером[3].

В 1991 году компания запускает новый экспресс-бизнес в фаст-фуде - питание на ходу, при котором клиенты покупали продукты и употребляли бы их во время движения, без посещения ресторана.

В сеть входят тысячи ресторанов в США, Канаде (с 1981 года), Австралии (с 1981 года), Китае, Великобритании (с 1986 года, первая страна Европы для Taco Bell), Испании, Финляндии, Исландии, на Филиппинах, в Сингапуре и Республике Корее, на Кипре и др. (большая часть из них работает по франшизе). В Нидерландах первый ресторан Taco Bell открылся в Эйндховене в марте 2017 года, впоследствии расширившись ещё на 7 нидерландских городов (последний на данный момент ресторан был открыт в Амстердаме 31 марта 2023 года). В Польше первый ресторан Taco Bell был открыт в 1993 году, но вскоре компания свернула свою деятельность в этой стране. Аналогичная ситуация сложилась в ОАЭ: в 2008—2010 годах было открыто 3 заведения, но к 2012 году все закрылись. В Великобритании после появления в середине 1980-х к концу 1990-х все заведения были закрыты (кроме двух на военных базах США), и вновь появились лишь в конце 2000-х.

Taco Bell дважды неудачно пыталась выходить на мексиканский рынок. В 1992 году после интенсивной рекламной кампании было открыто три ресторана в Мехико, но они закрылись в течение двух лет. В 2007 году Taco Bell повторила попытку, открыв пару ресторанов в Монтеррее с изменённой концепцией. Рекламная кампания преподносила новое меню как блюда с уклоном в американскую кухню. В ассортимент был даже добавлен картофель фри. Тем не менее, новая попытка не увенчалась успехом, к 2010 году рестораны закрылись в связи с низкой посещаемостью[4][5][6].