Техниколор


Техниколор (англ. Technicolor) — технология получения цветного кинематографического или фотографического изображения, изобретённая в 1917 году Гербертом Калмусом и Дэниэлом Комстоком (англ. Herbert Kalmus, Daniel Comstock)[1][2]. Ранний виражный процесс заключался в тонировании черно-белых диапозитивов в красный и зелёный цвета с их последующим склеиванием, что позволяло получить цветное изображение[2]. В дальнейшем эта примитивная техника трансформировалась в одну из наиболее совершенных технологий цветного кинематографа, позволяющую получать отличную цветопередачу фильмокопий из устойчивых к выцветанию красителей. В мультипликации, благодаря позднему трёхцветному «Техниколору», цвет стал повседневным стандартом задолго до игрового кино[3]. «Техниколор» был второй после британского «Кинемаколора»[4][5] цветной технологией, и широко применялся в Голливуде с 1922 по 1955 год[1], параллельно с процессом «Синеколор».

«Техниколор» обрёл популярность в основном благодаря своей непревзойденной до конца 1960-х цветопередаче и возможности изготовления качественной оптической совмещённой фонограммы, состоящей из металлического серебра, что трудно достижимо на многослойных позитивных киноплёнках. Ранняя многоплёночная технология в основном использовалась для съёмки мюзиклов (например, «Волшебник из страны Оз» и «Поющие под дождём»), костюмированных картин («Приключения Робина Гуда») и анимационных фильмов («Белоснежка и семь гномов» и «Фантазия»).

В процессе своего совершенствования «Техниколор» перешёл от двухцветных технологий с двумя цветоделёнными изображениями к трёхцветной, обеспечивающей полноценную цветопередачу.