The Byrds


The Byrds (рус. Бердс[1]; МФА: [bɜrdz]) — американская рок-группа, сформированная в Лос-Анджелесе в 1964. Состав группы неоднократно менялся, фронтмен Роджер Макгуинн — единственный постоянный член группы, игравший в ней с начала и до распада группы в 1973.

Группа известна прежде всего своими кавер-версиями песен Боба Дилана: «Mr. Tambourine Man» и «My Back Pages», Пита Сигера: «Turn! Turn! Turn!», а также собственными хитами «I’ll Feel a Whole Lot Better», «Eight Miles High» и «So You Want to Be a Rock ’n’ Roll Star».

«The Byrds» были популярной и влиятельной группой с середины 1960-х до начала 1970-х. Изначально группа играла фолк-рок с влиянием поп и фолк музыки групп Британского вторжения. Позже они расширили своё звучание такими жанрами как спейс-рок, психоделический рок, а на альбоме 1968 года «Sweetheart of the Rodeo» кантри-рок.

В 1991 году «The Byrds» были включены в Зал славы рок-н-ролла. В 2004 году в рейтинге «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone» группа заняла 45 место.

Группа была создана в 1964 году в Лос-Анджелесе начинающими калифорнийскими музыкантами — Роджером Макгинном, Дэвидом Кросби и Джином Кларком. Поначалу они именовали себя The Beefeaters. Молодых музыкантов вдохновляли поэтичные тексты Боба Дилана и энергичный мерси-бит The Beatles. Их мечтою было скрестить Дилана с Ленноном, фолк-музыку с роком. После некоторых размышлений трио остановилось на названии The Byrds — искажённое написание английского слова «птицы». В этом отразился интерес основателей группы к авиации: авиационные темы легли в основу целого ряда их песен. Вскоре в коллектив влились басист/мандолинист Крис Хиллман и ударник Майкл Кларк, которому по причине нехватки средств приходилось репетировать на картонных коробках вместо ударных. В январе 1965 г. группа записала первый сингл: на новейшую песню Дилана «Mr. Tambourine Man» было наложено нестройное бренчание двенадцатиструнной гитары и вокальные гармонии в стиле Beach Boys. Замысловатые слова песни вкупе с непривычным звучанием электрических инструментов («джэнгл-поп») сделали из неё первый хит фолк-рока. Вскоре песня заняла первую строчку хит-парадов продаж по обе стороны Атлантики, а о The Byrds стали писать как об «американском ответе The Beatles». Кстати, сами участники ливерпульской четвёрки высоко ценили творчество своих заокеанских коллег, называли их «потрясающей, фантастической, клёвой, чумовой группой» и испытали определённое влияние The Byrds на своё творчество.