Toyota Aygo


Toyota Aygo — небольшой городской автомобиль, продаваемый компанией Toyota в Европе с 2005 года. Все автомобили произведены на новом заводе совместного предприятия TPCA (чеш. Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech, s.r.o., Тойота Пежо Ситроен Автомобиль) в городе Колин в Чехии; некоторые автомобили японского производства, например, 2006 года выпуска.

Впервые Aygo был представлен на Женевском автошоу в 2005 году. Название автомобиля происходит от «i-go», символизирует свободу и передвижение.

Решение выпускать маленькие автомобили с затратами на его разработку с обеих сторон было принято в 12 июля 2001 года, президентами Toyota и PSA Peugeot Citroën (en:Fujio Cho и en:Jean-Martin Folz соответственно). Этот проект был назван B-Zero[англ.]. Peugeot 107 и Citroën C1 — это версии одного автомобиля от разных компаний (марок) — см. Авто-ребеджинг.

Цена Aygo начиналась с 8500 евро (6845 фунтов). Автомобиль отличался от собратьев (Пежо 107 и Ситроен C1) интерьером, маркой, названием и легко узнаваемой задней частью автомобиля. Планировалось выпускать 300 тыс. автомобилей в год, по 100 000 авто каждой марки.

Продажи начались в июле 2005 года и были доступны 5- и 3-дверные версии в кузове хетчбэк. Были доступны две версии двигателей: бензиновый 1,0-литровый 3-цилиндровый мощностью 68 л. с. (51kВт), и дизельный 1,4 литра HDi 4-цилиндровый мощностью 54 л. с. (40kВт).

В январе 2010 года часть автомобилей Aygo, а также Пежо 107 и Ситроен C1, были отозваны в связи с заеданием педали акселератора в нажатом состоянии. По информации предоставленной компанией Toyota, неисправность имела место только на автомобилях с автоматической коробкой передач.