Volvo 850


2,4 л, 170 л. с., I5
2,5 л, 144 л. с. I5
2,5 л, 193 л. с. I5
2,0 л, 126 л. с. I5
2,0 л, 180 л. с. I5
2,3 л, 226 л. с. I5
2,3 л, 236 л. с. I5

Volvo 850  — среднеразмерный автомобиль производства компании Volvo Cars, выпускался с апреля 1991 по 1997 год с кузовом седан и универсал. Дизайн был разработан Яном Вильсгардом и является последней моделью, созданной им на посту главного дизайнера Volvo.

В конце 1980-х годов инженерами компании Volvo была разработана новая платформа автомобиля, для которой были разработаны новые производственные технологии и переоборудован моторный завод Volvo в Шёвде. На этой платформе был разработан Volvo 850 — переднеприводной седан с поперечным расположением двигателя, который пришёл на смену Volvo 240, выпускавшейся уже 18 лет.

Новая модель 850 имела принципиальные отличия от всех моделей, производимых Volvo ранее. В дизайне кузова появилась тенденция отказа от прямых линий. Эта модель содержала в себе сразу четыре технических новшества: поперечно расположенный 5-цилиндровый двигатель и передний привод, подруливающую заднюю ось Deltalink, которая комбинировала в себе динамику и комфорт независимой подвески с безопасностью подвижной задней оси, систему защиты от бокового удара SIPS и ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями при ударе.

На ней стали использовать подголовники новой конструкции, а рулевая колонка получила более безопасное исполнение и стала регулироваться как по высоте, так и по вылету. Штатно предусмотрено раскладываемое детское место, встроенное в центральный подлокотник заднего сиденья. Кроме того, в стандартное оснащение входят четыре электростеклоподъёмника (в некоторых странах также омыватели фар). Вместимость багажного отделения седана 415 литров.

В четверг, 11 апреля 1991 года из сборочного цеха завода компании Volvo в городе Гент выехала первая модель 850 GLT. Премьера новинки состоялась в сентябре 1991 года на автомобильном салоне во Франкфурте.