Абель Ганс


Абель Ганс (фр. Abel Gance, настоящее имя Эжен Александр Перетон; 25 октября 1889, Париж — 10 ноября 1981, там же) — французский кинорежиссёр, актёр.

Незаконнорождённый сын богатого врача Абеля Фламанта и Франсуазы Перетон. Мать была замужем за Адольфом Гансом.

Прежде чем сделать карьеру актёра в театре и кино, Ганс работал помощником адвоката. С 1908 года Абель Ганс выступал в театре (Париж, Брюссель). Написал две трагедии. В кино дебютировал в 1909 году как актёр в фильме Леонса Перре «Мольер». Написал книгу поэм «Палец на клавиатуре». Затем увлекается сочинением сценариев. Первую картину, «Плотина» (La Digue), снял в 1911 году. В этот период Ганс написал сценарий и, используя искажающие линзы и зеркала для создания эффекта галлюцинаций, снял короткометражный фильм «Безумие доктора Тюба» 1915 год о бредовых видениях учёного. Он также продолжал создавать фильмы и экспериментировать с освещением, монтажом и камерой. После провала этого фильма поставил ещё десяток картин. Среди них многосерийный фильм «Барбаросса» получил популярность у зрителей.

Был партнёром Макса Линдера во многих фильмах. В 1910 году пишет сценарии для Луи Фейада, Альбера Капеллани, Камилла де Марлона.

В 1914 году мобилизован в армию. Снимал пропагандистские фильмы («Героизм Падди» (1915), «Страс и К» (1915), «Смертельный газ» (1916)).

К наиболее значительным фильмам Ганса, снятым после 1917 года можно отнести «Матерь скорбящую» (Mater Dolorosa), «Десятую симфонию», «Я обвиняю», «Колесо».