Стэм, Джессика


Джессика Стэм (англ. Jessica Stam; род. 23 апреля 1986 года) — канадская супермодель. Она входит в список моделей «Кукольные лица»[2]. В 2007 году вошла в список 15 самых высокооплачиваемых супермоделей мира по версии журнала Forbes, заработав в общей сложности 1,5 миллиона долларов за последний год.

Джессика Стэм родилась в Кинкардине, Онтарио, помимо неё в семье ещё шесть мальчиков. Семья Стэм отличалась религиозностью, Джессика получила образование в Sacred Heart High School. В детстве мечтала стать дантистом[3]. Её карьера началась после того, как её заметил представитель модельного агентства International Model Management agency[3].

В 2002 году Стэм победила в конкурсе Los Angeles Model Look Search[4], после чего фотограф Стивен Майзель способствовал продвижению её карьеры и избрал её своей музой: Джессика появлялась в каждой рекламной кампании, автором которой выступал фотограф[5][6] Вскоре фотографии Стэм появились на обложках британского и немецкого Vogue. Она также приняла участие в рекламе для Marc Jacobs, Anna Sui, Giorgio Armani, Vera Wang, Valentino, Miu Miu, Gucci, Prada, Dolce & Gabbana, Versace, Nina Ricci, Christian Dior, BCBG Max Azria, Lanvin, Roberto Cavalli, Bulgari, H&M и DKNY.

В 2004 году Джессика исполнила роль Orange Girl в короткометражном фильме «Agent Orange» режиссёра Тони Скотта[7]. Марк Джейкобс создал сумку под названием The Marc Jacobs Stam, вдохновившись образом Стэм. В 2006 году она открывала дефиле для Victoria's Secret. На этом показе был продемонстрирован репортаж о фотосессиях «ангелов Victoria’s Secret», а также видео о том, что видит модель во время прохода по подиуму. Джессика участвовала в показе Victoria’s Secret в 2007 и 2010 годах. Согласно американскому журналу Forbes, в 2007 году она стала одной из 15 самых высокооплачиваемых моделей в мире, с заработком в 1.5 миллионов долларов[8].

В марте 2009 года она снималась для обложки Numéro, в осенней кампании Fendi, снятой Карлом Лагерфельдом[9] и стала лицом аромата Nina Ricci под названием Ricci Ricci[10].

Была лицом рекламной кампании Nina Ricci весна 2010 года[11]. Стэм стала пробовать себя в дизайне, сначала сотрудничая с Rag & bone[12], а затем сотрудничая с Рэйчел Рой в разработке капсульной коллекции, состоящей из джинсов, сумки и кардигана для её лейбла Rachel Rachel Roy, запущенного в октябре 2011 года[13]. Она появилась на обложке журнала Vogue Turkey, выпущенного в марте 2010 года[14].