Джонсон, Рэй


Рэй Джонсон (англ. Ray Johnson, полное имя Raymond Edward Johnson; 19271995) — американский художник и издатель.

Критиками описан как «Самый известный неизвестный художник Нью-Йорка» («New York’s most famous unknown artist»).[7][8][9]

Рос в рабочем районе, учился в школе Cass Technical High School, где изучал рекламное искусство. Также брал еженедельные уроки в Детройтском институте искусств и проводил летние каникулы, занимаясь рисованием в школе Ox-Bow School города Saugatuck, штат Мичиган, при Институте искусств Чикаго. Также учился в колледже Black Mountain College (BMC) в Северной Каролине, одновременно проведя весенний семестр 1946 года в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. По совету Джозефа Альберса остался учиться в BMC, где в число приглашенных преподавателей входили Джон Кейдж, Мерс Каннингем, Виллем де Кунинг, Бакминстер Фуллер и Ричард Липпольд[англ.]. Джонсон принял участие в «The Ruse of Medusa» — кульминационной части фестиваля Cunningham’s Satie Festival с участием выше указанных персоналий, а также Рут Асавы, Артура Пенна и других. В документальном фильме How to Draw a Bunny[англ.] Ричард Липпольд деликатно признается в любовной интриге с Джонсоном на протяжении многих лет, которая началась именно в Black Mountain College.

Вместе с Липпольдом Джонсон в начале 1949 года переехал в Нью-Йорк, воссоединившись с Кейджем и Каннингемом и подружившись через несколько лет с Робертом Раушенбергом, Джаспером Джонсом, Саем Твомбли, Эдом Рейнхардтом, Стэном Вандербеком[англ.], Норманом Соломоном[англ.], Люси Липпард, Соней Секула[англ.], Кэролин[англ.] и Эрлом Браун, Джудит Малиной, Дианой Ди Прима, Джулианом Беком[англ.], Реми Чарлипом, Джеймсом Уорингом[англ.] и многими другими представителями искусства.

С американскими художниками-абстракционистами Джонсон создавал геометрические абстракции, которые, в частности, отражали влияние Альберса. Но к 1953 году он повернулся с сторону коллажа и оставил художников-абстракционистов. Он начал создавать небольшие, неправильной формы работы, включающие фрагменты популярной культуры, в частности логотип Lucky Strike и изображения в фанатских журналах таких звезд, как Элвис Пресли, Джеймс Дин, Мэрилин Монро и Ширли Темпл. Летом 1955 года он придумал термин для своих маленьких коллажей — «moticos». Джонсон начал рассылать коллажи друзьям и незнакомым людям задавая им вопрос: «Что такое Moticos?». Подруга Джонсона — искусствовед Сьюзи Габлик[англ.], познакомила его с фотографом Элизабет Новик (Elisabeth Novick), чтобы оформить инсталляцию по мотивам многих работ художника осенью 1955 года.