Койн, Кевин


Кевин Койн (англ. Kevin Coyne, 27 января 1944, Дерби, Англия — 2 декабря 2004 Нюрнберг, Германия) — британский рок-музыкант, певец, автор песен, чьё творчество было отмечено необычным подходом к интерпретации блюз-рока и выстраиванию песенных структур, оригинальным стилем игры на гитаре, сверхнапряжённым стилем вокального исполнения, «антизвёздным» имиджем[1] и необычной тематикой: он писал песни, в основном, о людях, находящихся на обочине общественной жизни (часто — о пациентах психиатрических клиник, подвергающихся жестокому обращению)[2]. Пластинки певца, носившие экспериментальный, подчас импровизационный характер, не имели коммерческого успеха, но высоко оценивались специалистами (Джон Пил, Ник Кершоу); восторженно отзывались о наследии Койна многие известные музыканты, в частности, Стинг и Джон Лайдон[1].

Кевин Койн родился 27 января 1944 года в Дербишире, Англия, а музыкой — прежде всего, американским ритм-энд-блюзом, — заинтересовался, будучи студентом художественного колледжа Дерби (1961—1965)[2], куда поступил по окончании школы Джозефа Райта (Joseph Wright School of Art)[1]. В эти годы Койн стал завсегдатаем фолк-клубов; впрочем, его выступления здесь нередко вызывали негативную реакцию; последняя стала ещё более заметна после того, как он стал профессионалом. В 1965—1968 годах Койн работал в службе социальной терапии клиники Уиттингем в Престоне, затем — консультирующим фармацевтом в лондонском Soho Project, не прекращая при этом регулярно выступать с концертами. Впечатления от общения с людьми в этих заведениях, а также любовь к чёрному блюзу, легли в основу песенного творчества блюз-рокового квартета с Койном во главе, подписавшего контракт с Dandelion Records, лейблом Джона Пила[1]. Группа, в состав которой вошёл также Дэйв Клаг, до этого участник The Bonzo Dog Doo-Dah Band, сначала называлась Coyne-Clague, затем — переименовалась в Siren[3].

В 1972 году Пил расформировал лейбл и Койн, имевший в послужном списке два сингла и два альбома, продававшихся умеренно-стабильно и позже высоко оценивавшимися критикой) начал сольную карьеру. При этом, будучи женат и имея двоих детей, на жизнь он себе зарабатывал работой в социальной сфере. Ярким и трогательным отражением его душевного состояния стал альбом Case History — о «проблемых» личностях, к числу которых автор относил себя самого. «Персонажи этих песен кричат, требуя к себе внимания, и Койн, всегда с недоверием относившийся к бюрократизму английской системы социальной поддержки, вопит как участник этого хора»[2], — пишет Allmusic. С материалом Case History Койн провёл европейское турне — в связке с рядом других исполнителей, записывавшихся на Dandelion. Тогда же он занялся театральной деятельностью, создав ревю на площадке лондонского Института современного искусства.