Лахтинско-Правобережная линия


Четвёртая линия Петербургского метрополитена, также известная как Ла́хтинско-Правобере́жная (ранее — просто Правобережная[комм. 1][2] (официальное название до 1993 года[3])) или оранжевая линия, соединяет юго-восточные районы Санкт-Петербурга на правом берегу Невы с центром города. В настоящее время ведётся строительство продолжения линии до Васильевского острова в виде 1-й части участка «Спасская» — «Горный институт» (общая часть в перспективе — «Спасская» — «Морской фасад»[4]). В будущем она также пройдёт и через Крестовский остров в район Лахты. В то же время в самих планах это никак не обозначено.

До 7 марта 2009 года в состав линии входил участок, позднее переданный в состав новой пятой линии — после «Достоевской» поезда прибывали на «Садовую» и шли до «Комендантского проспекта»[5]. Вместо «Садовой» в этом же районе для четвёртой линии была построена станция «Спасская» (ныне западная конечная на линии) имеющая с ней пересадку, от которой строится продолжение в сторону станции «Горный институт», которая перестанет быть конечной после ввода «Театральной», что ожидается не ранее 2028 года[6][7].

После продления Фрунзенско-Приморской линии на юг и до открытия Красносельско-Калининской линии является единственной в городе, где все станции — глубокого заложения[8].

Впервые на Лахтинско-Правобережной линии станции такого типа появились в первой очереди на пусковом участке «Проспект Большевиков» — «Площадь Александра Невского» в 1985 году.

Данный тип станции представляет собой однообъёмный большой зал. Впервые на Лахтинско-Правобережной линии станции такого типа появились в первой очереди на пусковом участке «Проспект Большевиков» — «Площадь Александра Невского» в 1985 году.

Единственная действующая на Лахтинско-Правобережной линии станция такого типа — «Спасская» — появилась в 2009 году. В настоящий момент строятся ещё 2 пилонные станции — «Театральная» и «Горный институт».