Фести, Арпад


А́рпад Фе́сти (венг. Feszty Árpád, при рождении Арпад Сильвестр Ре́ренбек (нем. Árpád Szilveszter Rehrenbeck); 21 декабря 1856, Гурбаново — 1 июня 1914[1][2][…], Ловран, Приморско-Горанская жупания) — венгерский художник.

Фести родился в городе Гурбаново (венг. Ógyalla; тогда Австрийская империя, ныне Южная Словакия), в семье немецких поселенцев. Он был пятым ребёнком Сильвестра Реренбека (1819—1910), богатого землевладельца, и его жены Йозефы.

В 1874 году он отправился на учёбу в Мюнхен, где окончил Баварскую академию художеств. В 1881 году продолжил учёбу в Венской академии художеств, где начал писать картины, изображающие сцены, связанные с венгерской историей и религией. Он жил во Флоренции с 1899 по 1902 год.

В 1882 году Фести вернулся в Венгрию, где создал два известных произведения — «Голгофа» и «Случай в каменоломне» (Bányaszerencsétlenség).

В 1896 года совместно с художниками Ласло Меднянским и Енё Барчаи в честь 1000-летия основания венгерского государства им было создано знаменитое монументальное полотно (циклорама, или круговая панорама, площадью 1800 м².) под названием «Прибытие (вхождение) мадьяр» (другое название «Обретение Родины»). На круговом живописном полотне было запечатлено две тысячи персонажей.

Эта работа серьёзно пострадала во время Второй мировой войны. После войны было уделено немало усилий по её сохранению. Только в 1995 году картина была полностью восстановлена, а затем выставлена в Венгерской национальной галерее в Будапеште.