Авианосцы США


Авианосцы ВМС США — главная ударная сила американских ВМС при проведении операций с применением неядерного оружия.

США являются одним из пионеров в области строительства авианосцев и самой крупной авианосной державой мира: по состоянию на январь 2019 года в ВМС США находится в строю 11 авианосцев (10 авианосных ударных групп).

Первые опыты по применению авиации в военно-морском флоте относятся в США к началу XX века. В 1910 году Гленн Кёртисс на самолёте собственной конструкции провёл эксперимент на озере Кеука[en] (шт. Нью-Йорк), сбросив свинцовые муляжи авиабомб на деревянный плот, которому были приданы размеры и очертания линкора[1][./Авианосцы_США#cite_note-П1-19-1 [1]][./Авианосцы_США#cite_note-П1-19-1 [1]].

14 ноября 1910 года американский пилот совершил первый в мире взлёт самолёта с палубы корабля. Юджин Эли на самолёте «Кёртисс[en]», оснащённом деревянными поплавками, взлетел с деревянного настила размером 25×7 м в носовой части крейсера «Бирмингем» и благополучно сел на воду, пролетев около 4,5 км. Организатором полёта был заместитель министра ВМФ по материальному снабжению Ирвинг Чемберс[2]. 18 января 1911 года Эли совершил первую в мире посадку на броненосный крейсер «Пенсильвания»[3]. После этих экспериментов интерес к морской авиации значительно возрос, и флот начал выделять средства на закупку самолётов и обучение пилотов. К 1914 году на вооружении ВМС США состояло 12 гидроаэропланов. В этом же году пилоты ВМС США получили первый боевой опыт. В апреле 1914 года, во время инцидента в Веракрусе, линкор «Миссисипи» и крейсер «Бирмингем» прибыли к берегам Мексики, имея на борту 5 самолётов, которые совершали разведывательные полёты над территорией противника[4][./Авианосцы_США#cite_note-П1-26-4 [4]].

Самолёты того времени, обладая малой взлётной скоростью, не требовали специального оборудования для запуска. Посадка обычно совершалась на воду, для чего машины оснащались специальными поплавками. Во время пробных посадок на палубу, торможение обеспечивалось примитивным аэрофинишёром из натянутых поперёк палубы тросов с привязанными к ним мешками с песком[3].