Авторефрижератор


Авторефрижера́торы — грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы с теплоизолированными (изотермическими) фургонами, снабжённые холодильными установками, поддерживающими в грузовом отсеке заданный температурный режим.

Изотермические рефрижераторные фургоны изготавливают из бескаркасных сэндвич-панелей, а каркасные фургоны утепляют пенопластом или другими теплоизоляционными материалами. Первоначально рефрижераторы для поглощения тепла использовали лёд или твердую углекислоту. Сегодня рефрижераторы используют холодильную установку, или фазоизменяемый материал в эвтектических установках.[1]

Когда в 1938 году Джозеф Нумеро и его инженеры Фредерик МакКинли Джонс и другие разработали первую транспортную холодильную установку на которую они получили патенты в 40-х годах, была основана компания Thermo King. Она стала лидером в отрасли. Ее продукция поставлялась в т.ч. и в СССР и устанавливалась советские авторефрижераторы.

Массово трейлеры, оснащённые холодильным оборудованием, стали применяться в 1950-х годах, позволив доставлять продукты в замороженном виде непосредственно в магазины[3].

Для междугородных перевозок замороженных продуктов на Одесском автосборочном заводе в 1956–1958 гг. был разработан полуприцеп-рефрижератор ОдАЗ-826, представлявший собой одноосный полуприцеп-фургон с несущим изотермическим кузовом, буксируемый седельными тягачами ЗИС-120 и ЗИЛ-ММЗ-164Н.[4]

В рамках СЭВ также предприятия комплектовались поступавшими из Чехословакии рефрижераторными автопоездами «Шкода-Алка» [4]