Полуприцеп


Полуприцеп, прицеп-роспуск (ро́спуск) — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством[1], несамоходное устройство, как и прицеп, которое спроектировано и изготовлено для его буксировки транспортным средством[2]; разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач.

Полуприцеп, прицеп-роспуск является транспортным средством[1][2], и предназначен для транспортировки разнообразных грузов или оборудования по дорогам всех категорий и бездорожью (отдельные). В Российской Федерации — России сочленённое транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признаётся единым транспортным средством[3]. Ранее на Руси (в России) стано́к, дроги, для возки воды и вообще клади — Роспуск и Ро́спуски[4].

В период развития человечества, происходило развитие и совершенствование изделий используемых им. Так с изобретением волокуш, саней, позже колеса, совершенствовались и средства транспортировки человека и грузов. Ручные санки и тележка которые перемещал человек, постепенно трансформировалась в повозку, которую уже перемещают прирученные человеком различные животные. Грузоподъемность повозок растёт пропорционально их размерам и количеству животных в одной упряжке. Именно повозка, которую тянет животное, и есть прототип современного прицепного устройства прицепа, и позднее полуприцепа и прицепа-роспуска. Позже с появлением парового двигателя и интенсивным развитием всевозможных машин и механизмов, появились паровозы и железнодорожные поезда с различными вагонами, трактора и автомобили. В период индустриального развития человечества возросла потребность в технике способной перевозить большое количество грузов на большие расстояния по дорогам, так и появились различные полуприцепы и прицепы-роспуски различных видов и типов.

В военном деле во многих вооружённых силах государств мира включая Россию применяются полуприцепы. Они могут применяться как для перевозки грузов, так и для установки на них систем ПВО , РСЗО, ПРО, как например система THAAD и даже МБР , как это практикует Индия .

На полуприцепе, буксируемом тягачом, также могут быть смонтированы многие специализированные установки — например, автобетоносмеситель, автовышка, мусоровоз. Но такие решения встречаются значительно реже установок на самоходных шасси.

В настоящее время полуприцепы можно разделить на две большие группы: европейского типа и американского. Основные отличия: