Аппалачская музыка


Аппалачская музыка (от англ. Appalachian music) — это музыка региона Аппалачи на востоке США. Традиционная музыка Аппалачей возникла под влиянием различных факторов, включая баллады, гимны и скрипичную музыку Британских островов (особенно Шотландии), африканскую музыку и блюз ранних афроамериканцев, и в меньшей степени музыку континентальной Европы.

Впервые записанные в 1920-х годах, музыканты Аппалачей оказали ключевое влияние на раннее развитие музыки старого времени, кантри, блюграсса и рок-н-ролла, а также стали важной частью возрождения американской народной музыки в 1960-х годах. Инструменты, обычно используемые для исполнения аппалачской музыки, включают банджо, американскую скрипку, дульцимер, а позднее — гитару[1][2][3][4][5][6]. Среди ранних записанных аппалачских музыкантов Джон Карсон, G. B. Grayson, Генри Уиттер[англ.], Баском Ламар Лансфорд[англ.], the Carter Family, Кларенс Эшли[англ.] и Моран Ли «Док» Боггс[англ.], все они были первоначально записаны в 1920-х и 1930-х годах. Несколько музыкантов из Аппалачей получили известность во время возрождения фолка в 1950-х и 1960-х годах, в том числе Джин Ричи[англ.], Роско Холкомб[англ.], Ола Белль Рид[англ.], Лили Мэй Ледфорд, Хеди Уэст и Док Уотсон. Исполнители кантри и блюграсса, такие как Лоретта Линн, Рой Экафф, Долли Партон, Эрл Скраггс, Чет Аткинс, The Stanley Brothers[англ.] и Дон Рино[англ.], испытали сильное влияние традиционной музыки Аппалачей[1].

Иммигранты из Англии, Шотландии и Северной Ирландии прибыли в регион Аппалачи в 17 и 18 веках (многие из Ольстера были «ольстерскими шотландцами», чьи предки происходили из южной Шотландии и северной Англии[7][8][9][10]), включая Камберленд, и принесли с собой музыкальные традиции этих регионов, состоящие в основном из английских и шотландских баллад, которые по сути были повествованиями без сопровождения, и танцевальной музыки, такой как рилы, которые сопровождались скрипкой[1].

Многие аппалачские баллады, такие как «Pretty Saro», «The Cuckoo», «Pretty Polly» и «Matty Groves», происходят из английской балладной традиции и имеют там известные предшественники. Другие песни, популярные в Аппалачах, такие как «Young Hunting», «Лорд Рэндэл» и «Bonny Barbara Allan», имеют низинные шотландские корни[11]. Многие из них являются версиями знаменитых Баллад Чайлда, собранных Фрэнсисом Джеймсом Чайлдом в девятнадцатом веке. Танцевальная мелодия «Cumberland Gap[англ.]» может быть получена из мелодии, сопровождающей шотландскую балладу «Bonnie George Campbell»[12]. По словам музыковеда-фольклориста Сесила Шарпа (1859—1924), баллады Аппалачей, включая их мелодии, в целом были наиболее похожи на баллады «севера Англии или низменностей, а не высокогорья Шотландии, как страны, из которой они [люди] первоначально мигрировали. Поскольку мелодии Аппалачей … имеют гораздо больше сходства с обычной английской народной мелодией, чем с мелодией говорящего на гэльском языке горца с севера шотландского нагорья»[13].