Бруни, Юлий Фёдорович


Юлий Фёдорович Бруни (1843—1911) — русский архитектор и акварелист, действительный статский советник, сын живописца Фёдора Бруни.

Родился в Риме 12 (24) декабря 1843 года[1]; средний из трёх сыновей исторического живописца профессора Фёдора Бруни. Первоначальное образование получил в Ларинской гимназии[1]. В 1862 окончил с отличием курс в Императорской Академии художеств и удостоился звания классного художника II степени. Еще учеником Академии, он отправился для художественных занятий в Финляндию; также побывал в Берлине в 1865 году. Был назначен 13 июля 1867 года сверхштатным техником строительного отделения Санкт-Петербургского Правления. В обязанности техника входил надзор за правильностью чертежей и качеством строительства, а также безопасностью построек или перестраиваемых зданий.

В том же, 1867 году 10 сентября, был удостоен звания художника I-й степени и утверждён в чине коллежского секретаря[2]. После награждения большой золотой медалью Академии художеств в области архитектуры (1867), зодчий был награждён поездкой за границу, которая должна была продлиться 4 года, но 29 декабря 1868 года Бруни ненадолго вернувшись в Петербург, заболел; в своём письме в Академию художеств, он указал страны, где ему удалось побывать для усовершенствования в искусстве: Северная и Южная Германия, Франция и Италия (в Италии — Милан, где он заготовил эскиз и чертеж Миланского собора, города Ассизи, обмеры церкви в монастыре, а также Рим).

Вернувшись в Россию, несмотря на болезнь, Бруни составил чертежи для исправления домов Г. Романова, Г. Струбинского, а также перестройки и надстройки двух этажей для женской половины школы при Евангелической лютеранской церкви Св. Петра и двух этажей над пастырским флигелем по Большой Конюшенной улице. 8 марта 1868 года он был причислен к Министерству внутренних дел с прикомандированием к Техническо-строительному комитету; 13 марта 1868 года, удостоенный золотой медали архитектор, был уволен в связи с отправлением за границу на 4 года, «для дальнейшего усовершенствования в искусстве» с зачтением этого времени в срок действительной службы.