Гао Баошу


Гао Баошу, также Као Паошу или Го Бошу (кит. трад. 高寶樹, упр. 高宝树, пиньинь Gāo Bǎoshù), настоящее имя Кэ Цзиньсин (2 февраля 1932, Сучжоу (Цзянсу) — 23 июля 2000 года, Гонконг) — гонконгская характерная актриса, режиссёр, сценарист и кинопродюсер 1950—1970-х годов. Основатель отдела дубляжа студии Shaw Brothers.

В двадцатилетнем возрасте присоединилась к передвижной театральной труппе, в которой работала до начала 1950-х годов. В то же время познакомилась и вышла замуж за своего коллегу Цзян Наня[кит.] (также в будущем киноактёра Shaw Brothers).

К 1951 году оседает в Гонконге и тогда же начинает работать в кино, вначале «за кадром» (в дубляже и «от автора»), а потом и в экранных ролях. С 1958 года работает в кинокомпании Shaw Brothers, в некоторых случаях исполняя и обязанности ассистента режиссёра, а также занимается на киностудии (уже имевшей малайско-сингапурские связи и исходно нацеленной на международное коммерческое распространение своего кино) организацией и функционированием отдела дубляжа.

Для репертуара Гао Баошу характерны роли волевых, даже жёстких женщин, подчас подавляющих партнёров-мужчин (например, в ролях мачехи главной героини при бесхарактерном отце). В дополнительных материалах к одному из фильмов с её участием Sons of Good Earth известная дистрибьютерская компания и нынешний правообладатель многих гонконгских фильмов Celestial Pictures[англ.] назвала её «одной из наиболее характе́рных/выделяющихся хара́ктерных актрис 1960-х»[1].

В 1971 году Гао Баошу успешно дебютирует в качестве самостоятельного режиссёра в фильме «Фэн Фэйфэй» (鳳飛飛, Lady with a Sword), становясь тем самым одной из единичных (вплоть до 1980-х годов) гонконгских женщин-режиссёров; её предшественницей можно считать Жэнь Ичжи, помимо которой, параллельно с Гао Баошу как автором «коммерческого» кино, в 1970-х начала работать независимый режиссёр Сесиль Тан Шусюань[англ.], несколько артхаусных фильмов которой имели успех на международных фестивалях, но практически не показывались на родине)[2][3][4].

Вскоре после режиссёрского дебюта Гао Баошу покидает студию Shaw Brothers, организовав вместе со вторым мужем Бо Вэньци (柏文琪) собственную кинокомпанию Baoshu (полностью кит. трад. 寶樹影片公司, пиньинь Bǎoshù yǐngpiàn gōngsī, она же Park Films), поставив на ней за 1970-е — начало 1980-х годов ещё десять фильмов.