Робен, Дани


Дани́ Робе́н (фр. Dany Robin; 14 апреля 1927 года, Кламар, Иль-де-Франс, Франция — 25 мая 1995 года, Париж, Иль-де-Франс, Франция) — французская киноактриса, популярная в 1950—1960 годах. Известность ей принесли такие фильмы, как «Фру-Фру», «Именины Анриетты», «Жюльетта».

Дани Робен с детства готовила себя в танцовщицы балета, получила классическое балетное образование. Первым своим призом была награждена в 1943 году (в возрасте 16-ти лет), именно за танец, в Национальной консерватории музыки и танца в Париже, где училась. Тогда же вступила в балетную труппу Ролана Пети.

Путь к большой сцене был открыт, и Дани Робен уже выступала в Парижской опере, однако в возрасте 19 лет она выбирает карьеру в кино. Ещё обучаясь в Консерватории, она дебютировала на экране в эпизодической роли в фильме «Люнгард» (Lunegarde, 1946). В том же году она снимается у легендарного Марселя Карне, в его «Вратах ночи». Именно Карне и убедил Дани Робен, заметив её одарённость, оставить балет ради кинематографа. Однако обратила она на себя внимание лишь в фильме Рене Клера «Молчание – золото» (1947), играя там в паре с французской знаменитостью, Морисом Шевалье. После этих первых картин Дани Робен быстро завоевала признание зрителей в образах чувствительных, но девственно чистых героинь лёгких комедий – «Любовники в мире одни», (1948), «Непослушная Мартина» (1947), «Любовная история» (1951), «Именины Анриетты» (1952), «Акт любви» (1953), «Фру-Фру» (1955)[1].

Пик популярности Дани Робен пришёлся на 1950-е годы. Дерзкая, эффектная блондинка со стильной причёской, Робен выглядела на экране чуть более утончённым подобием Бриджит Бардо, составляя ей серьёзную конкуренцию[2]. Хотя вряд ли можно её отнести, подобно Бардо, к разряду женщины-вамп. В своих фильмах она предстаёт, скорее, хрупким, деликатным, не уверенным в себе подростком, недаром её основное амплуа — девушка-инженю. Но эта скромная особа не лишена характера. "Она и озорна, и чопорна одновременно — так же, как и в своих ролях. Очень приятна в общении и хорошо воспитана, что случается крайне редко ... к тому же, с большим чувством юмора"... (Из кино-прессы, 1953)[1]

В фильме «Жюльетта» Дани Робен снималась в дуэте с Жаном Маре, с ним же — в таких успешных фильмах, как «Разбитые мечты» (1953, режиссёр Роже Ришебе), «Парижские тайны» (1962, реж. Андре Юнебель).

В большинство случаев она снималась на родине, но в 1960-е годы принимала участие и в зарубежных проектах — как, например, в британской эротической комедии «Вальс тореадоров» (1962) или в американской ленте «Следуя за парнями» (1963). Её последним фильмом был триллер Альфреда Хичкока «Топаз» (1969), также американского производства, после чего она ушла из кино[2].