Двухэтажный транспорт


Двухэтажный транспорт (иногда Двухэтажник, Даблдекер, Двухэтажка) — любое двухэтажное транспортное средство (автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, лифт), которое имеет два уровня (палубы) для пассажиров, один выше другого. Может также относиться к дорогам и мостам, у которых проезжие части расположены одна над другой.Даблдекер (англ. Double decker) — термин, который в русском языке часто применяется к лондонским красным двухэтажным автобусам.

Двухэтажные транспортные системы имеют множество преимуществ. Они в состоянии обеспечить высокую пассажировместимость в пределах относительно маленького транспортного средства. В переполненных транспортных условиях и там, где место ограничено, это может быть их главным преимуществом. Главная проблема с двухэтажными транспортными средствами: высота транспортного средства означает потребность в серьёзном планировании маршрута.

Коляска на конной тяге. Благодаря омнибусам жителям ближайших пригородов стало проще добираться в центр города. B Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914. Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).

Автобус, имеющие два уровня широко использовались в ряде городов ранее и продолжают использоваться ныне.

В 1959 году в Москве начали эксплуатироваться три двухэтажных автобуса производства ГДР, но к 1964 году все автобусы были списаны из-за трудностей в эксплуатации. С 2000-х годов двухэтажные автобусы в небольших количествах эксплуатируются в Барнауле и Гомеле. B 2006 году московские[2] власти заявили o намерении закупить двухэтажные автобусы «Неоплан» (продукция немецкого концерна МАN) для использования на городских маршрутах. Они короче, чем привычные горожанам сочленённые «Икарусы», но за счёт второго этажа превышают их по вместимости.

В Индии популярны автопоезда из автобусных прицепов двухэтажной компоновки, ведомых седельными тягачами. Они обычно имеют одну или две узкие двери (что упрощает работу проводника).